Энтузиаст успешно заменил штурвал Tesla Model S на нормальный руль от Model 3
Энтузиаст успешно заменил штурвал Tesla Model S на нормальный руль от Model 3

Энтузиаст успешно заменил штурвал Tesla Model S на нормальный руль от Model 3

Обновлённые в этом году электромобили Tesla Model S и Model X начали оснащаться штурвалом без подрулевых переключателей, что многим автовладельцам доставило двойное неудобство, но производитель не стал предлагать рулевое колесо обычной формы в качестве опции. Энтузиасты подобную пересадку органов управления вызвались сделать собственными силами, и первый положительный опыт у них уже появился.

Илон Маск (Elon Musk) хоть и признался, что компания разрабатывает рулевую систему с прогрессивной характеристикой усилителя, подчеркнул, что до её внедрения на серийных электромобилях пройдёт несколько лет. Toyota, судя по недавним откровениям компании, может даже опередить Tesla, сочетая штурвал с системой рулевого управления, меняющей передаточное отношение электроусилителя руля. Нынешние Tesla Model S и Model X после рестайлинга поставляются с электроусилителем, имеющим фиксированное передаточное отношение 14:1, что делает маневрирование со штурвалом неудобным на низких скоростях из-за неизбежной необходимости неоднократно перехватывать руки при вращении штурвала во время выполнения манёвров.

Отказ Tesla от подрулевых переключателей в машинах, оснащённых штурвалом, больше всего проблем вызвал на этапе выбора режима движения, поскольку привычным селектором, задающим направление вращения колёс, новые машины более не оснащались. Как отмечает Electrek, энтузиаст Райан Хюбер (Ryan Huber) оказался в числе первых автовладельцев, которому удалось собственными силами переставить на новую Tesla Model S рулевое колесо от Tesla Model 3 вместе с подрулевыми переключателями. Первоначально он хотел ограничиться только блоком подрулевых переключателей, но затем втянулся в эксперимент и заставил электромобиль слушаться нештатного для него рулевого колеса в сочетании с подрулевыми переключателями. Для полной адаптации чужеродных для модели органов управления пришлось переписать часть программного кода, которым автор эксперимента без колебаний делится с единомышленниками на страницах репозитория GitHub.

Штурвалами будут оснащаться не только Tesla Model S и Model X, но и готовящиеся к массовому производству электрический пикап Cybertruck и спортивный электрокар Roadster. Спорное новшество неизбежно сформирует рынок услуг по замене штатных органов управления, хотя и вряд ли будет одобряться компанией Tesla.

Источник материала
loader
loader