Об этом на брифинге сообщил бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицкий, презентуя результаты работы Совета за третий квартал 2021 года, передает корреспондент Укринформа.
"Такой рост не обязательно свидетельствует об ухудшении бизнес-климата, а скорее о том, что бизнес стал более информирован о возможностях и влиятельности СБО в защите их прав. По моему мнению, это главная причина того, что количество жалоб к нам увеличивается" , – заметил Свенчицкий.
По его словам, самая большая доля жалоб, как обычно, касается налоговых проблем – 65% от всего количества зарегистрированных.
Среди них второй квартал подряд на первое место выходят жалобы на неисполнение судебных решений о регистрации налоговых накладных – 164 жалобы только по этому поводу.
"Хочу подчеркнуть, что 80% наших рекомендаций о необходимости исполнения этих решений принимается, то есть институт омбудсмена работает", - сказал Свенчицкий.
Другая большая группа жалоб – 15% от всего количества – касается правоохранительных органов. Здесь тоже отмечается прирост. СБО получил в ІІІ квартале на 33% больше жалоб по сравнению с предыдущим и на 64% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Большинство жалоб на правоохранительные органы касается процессуальных нарушений и их бездействия. К примеру, не возвращают своевременно по решению суда арестованное имущество или не реагируют на заявления о рейдерском захвате", - комментирует омбудсмен.
По данным СБО, в структуре подателей жалоб нет больших изменений: 73% составляют мелкие и средние предприниматели и 87% - отечественные компании.
Отраслевое распределение таково: 21% жалоб от предприятий оптовой и розничной торговли, 18% – от аграриев, 11% – от производства, 8% – от строительства.
Он отметил, что Киев и Киевская область впервые передали меньше жалоб, чем регионы. Это означает, что в регионах увеличивается осведомленность о деятельности бизнес-омбудсмена.
"Если тенденции к увеличению жалоб будут продолжаться, то ожидается, что по результатам года мы получим наибольшее количество жалоб за все время работы СБО – более 2 тысяч. И нас радует, что мы можем помочь бизнесу в решении его проблем", – говорит Свенчицкий.
Он утверждает, что сотрудничество СБО с госорганами по устранению недостатков улучшилось, так как большинство обращений омбудсмена выполняются объектами обжалования.
"Как только заработает новый правоохранительный орган – Бюро экономической безопасности, мы готовы передать ему свой опыт и наработки о том, на что жалуется отечественный бизнес в работе правоохранительной системы и как цивилизованно вести уголовные дела, чтобы этих жалоб было меньше. Надеемся на плодотворное сотрудничество с новой структурой", - подчеркнул бизнес-омбудсмен.
Совет бизнес-обудсмена (СБО) в Украине является независимым консультативно-совещательным органом, созданный в 2014 году с участием ЕБРР, ОЭСР, ведущих украинских бизнес-социаций и правительства. СБО принимает жалобы предпринимателей на неправомерные действия госорганов. По разным данным за время своего существования совет способствовал возвращению предпринимателям более 18 млрд грн.