В Совет бизнес-омбудсмена в этом году поступило на 45% больше жалоб
В Совет бизнес-омбудсмена в этом году поступило на 45% больше жалоб

В Совет бизнес-омбудсмена в этом году поступило на 45% больше жалоб

В Совет бизнес-омбудсмена за три квартала поступило на 45% больше жалоб от бизнеса по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и на 20% больше по сравнению с ІІ кварталом 2021 года.

Об этом на брифинге сообщил бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицкий, презентуя результаты работы Совета за третий квартал 2021 года, передает корреспондент Укринформа.

"Такой рост не обязательно свидетельствует об ухудшении бизнес-климата, а скорее о том, что бизнес стал более информирован о возможностях и влиятельности СБО в защите их прав. По моему мнению, это главная причина того, что количество жалоб к нам увеличивается" , – заметил Свенчицкий.

По его словам, самая большая доля жалоб, как обычно, касается налоговых проблем – 65% от всего количества зарегистрированных.

Среди них второй квартал подряд на первое место выходят жалобы на неисполнение судебных решений о регистрации налоговых накладных – 164 жалобы только по этому поводу.

"Хочу подчеркнуть, что 80% наших рекомендаций о необходимости исполнения этих решений принимается, то есть институт омбудсмена работает", - сказал Свенчицкий.

Другая большая группа жалоб – 15% от всего количества – касается правоохранительных органов. Здесь тоже отмечается прирост. СБО получил в ІІІ квартале на 33% больше жалоб по сравнению с предыдущим и на 64% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

"Большинство жалоб на правоохранительные органы касается процессуальных нарушений и их бездействия. К примеру, не возвращают своевременно по решению суда арестованное имущество или не реагируют на заявления о рейдерском захвате", - комментирует омбудсмен.

По данным СБО, в структуре подателей жалоб нет больших изменений: 73% составляют мелкие и средние предприниматели и 87% - отечественные компании.

Отраслевое распределение таково: 21% жалоб от предприятий оптовой и розничной торговли, 18% – от аграриев, 11% – от производства, 8% – от строительства.

Он отметил, что Киев и Киевская область впервые передали меньше жалоб, чем регионы. Это означает, что в регионах увеличивается осведомленность о деятельности бизнес-омбудсмена.

"Если тенденции к увеличению жалоб будут продолжаться, то ожидается, что по результатам года мы получим наибольшее количество жалоб за все время работы СБО – более 2 тысяч. И нас радует, что мы можем помочь бизнесу в решении его проблем", – говорит Свенчицкий.

Он утверждает, что сотрудничество СБО с госорганами по устранению недостатков улучшилось, так как большинство обращений омбудсмена выполняются объектами обжалования.

"Как только заработает новый правоохранительный орган – Бюро экономической безопасности, мы готовы передать ему свой опыт и наработки о том, на что жалуется отечественный бизнес в работе правоохранительной системы и как цивилизованно вести уголовные дела, чтобы этих жалоб было меньше. Надеемся на плодотворное сотрудничество с новой структурой", - подчеркнул бизнес-омбудсмен.

Совет бизнес-обудсмена (СБО) в Украине является независимым консультативно-совещательным органом, созданный в 2014 году с участием ЕБРР, ОЭСР, ведущих украинских бизнес-социаций и правительства. СБО принимает жалобы предпринимателей на неправомерные действия госорганов. По разным данным за время своего существования совет способствовал возвращению предпринимателям более 18 млрд грн.

Теги по теме
Украина Бизнес
Источник материала
loader
loader