Как сообщает корреспондент Укринформа, за принятие во втором чтении и в целом проекта закона "О мультимодальных перевозках" (№ 4258) проголосовали 298 народных депутатов.
Закон определяет правовые и организационные основы таких перевозок, а также правовой статус участников.
Так, в правовое поле вводится понятие "мультимодальная перевозка грузов" - перевозка двумя или более видами транспорта на основании договора мультимодальной перевозки, по единому перевозочному документу на всем маршруте.
Также документ определяет понятие "комбинированная перевозка грузов", "мультимодальный терминал", "документ мультимодальной перевозки" и т. д.
В частности, регулируются права и обязанности оператора мультимодальной перевозки как субъекта хозяйствования, заключающего договор на перевозку, который принимает под свою ответственность груз и обеспечивает его перевозку, а также соблюдение прав и обязанностей других участников перевозок: заказчиков, фактических перевозчиков, владельцев терминалов.
“Транспортная система Украины имеет низкий уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры для обеспечения надлежащего объема мультимодальных перевозок, что снижает конкурентоспособность и тормозит выход украинской продукции на мировой транспортный рынок. В частности, не хватает мультимодальных терминалов, нормативно-правовое регулирование мультимодальных перевозок несовершенно, а государственная поддержка перевозок и перестройки объектов транспортно-логистической инфраструктуры – недостаточна”, - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Ожидается, что принятый закон будет способствовать увеличению объемов перевозок грузов по территории Украины с участием национальных транспортных компаний, а следовательно, повышению конкурентоспособности страны на мировом рынке транспортных услуг и развитию сети транспортных коридоров.
Как сообщалось, Кабинет Министров поддержал законопроект о мультимодальных перевозках в конце октября 2020 года. В первом чтении парламент принял документ 5 марта этого года.
Кроме того, проект предусматривает имплементацию Директивы Совета 92/106/ЕЭС об установлении общих правил для отдельных видов комбинированных перевозок грузов между государствами-членами (согласно Соглашению об ассоциации Украина – ЕС).
Политика Евросоюза в сфере мультимодальных перевозок направлена, прежде всего, на защиту окружающей природной среды через переориентацию значительной части автомобильных перевозок (длинные отрезки маршрутов перевозок) на более экологически чистые виды транспорта.