Грустный список «таких больше не будет» пополняет Honda HR-V с приставкой Sport.
Об этой приставке и грустим.
Автор Николай Захаренков, фото автора.
Этот тренд мне совсем не нравится: все чаще приходится устраивать проводы ярким, эмоциональным автомобилям.
Honda HR-V Sport как раз из их числа.
У импортера остаются штучные экземпляры, и можно либо попробовать успеть, либо, не торопясь, отыскать такую на вторичке – есть целый ряд причин заинтересоваться этой моделью.
Самая важная – это полуторалитровый турбированный мотор на 182 л.
с., с которым мы уже встречались на хэтчбеке Civic.
Весьма неплохая мощность для автомобиля, весящего меньше полутора тонн, такую можно и подчеркнуть.
Дизайнеры сделали это при помощи тонированного особым образом хрома, черных колесных дисков на 18’’, дополнительной выхлопной трубы (HR-V Sport стреляет дуплетом) и черного глянцевого обвеса.
Украинский импортер еще и добавил художественную оклейку – вышло красноречиво.
Тонированный хром, черные колесные диски на 18’’ и дополнительная выхлопная труба: HR-V Sport стреляет дуплетом.
Все оттенки мягкости.
Салон встречает комбинированной обивкой сидений и контрастной расцветкой – беспроигрышное сочетание красного и черного.
На ощупь все это не хуже, чем на вид: твердого пластика минимум, почти все пружинит под пальцем.
Даже центральный дисплей, но это уже не комплимент.
Судя по податливому покрытию и едва заметному следу от нажатия, экран резистивный.
Такой себе привет из начала прошлого десятилетия, и скорость реакции примерно из тех же времен.
Однако слушать музыку со смартфона можно, и это сглаживает впечатление от архаичности центрального экрана.
Комбинированная обивка сидений и контрастная расцветка: на ощупь все это не хуже, чем на вид.
На его фоне пульт управления климатом выглядит гостем из будущего.
Он тоже сенсорный, но уже не резистивный, и даже легкие прикосновения к пиктограммам находят быстрый отклик.
Пульт управления климатом – сенсорный, и даже легкие прикосновения к пиктограммам находят быстрый отклик.
Передние сиденья мягки и удобны, обивочную экокожу в местах контакта с телом разумно сменяет ткань.
У нее рельефная поверхность, летом спине не будет жарко.
На втором ряду удивляешься не столько посадке (хотя места для ног здесь хватает), сколько возможности сделать перепланировку: хондовская система Magic Seats, позволяющая в два счета поднять и закрепить в таком положении подушки задних сидений, превращает заднюю часть салона в грузовой отсек.
Это действительно удобно, если нужно перевезти много багажа; похоже, туда влезет даже велосипед.
Система Magic Seats позволяет в два счета поднять и закрепить подушки задних сидений, превращая заднюю часть салона в грузовой отсек.
Приборная панель – стрелочная, в палитре экрана бортового компьютера – лишь парочка цветов.
Но читаемость приборов отличная, хорош и хондовский экономайзер в виде тончайшей светодиодной полоски вокруг спидометра, которая меняет цвет в зависимости от того, как сильно вы давите на газ.
Стоит ли говорить, что в Honda HR-V Sport эта полоска постоянно играет цветомузыку?.
Багажник внушительный, 448 л.
А если сложить задние сиденья и грузить до потолка, объем вырастает до 1448 л.
Сразу в дамки.
Вообще-то в арсенале Honda HR-V, но уже без приставки Sport, есть и атмосферник того же объема, мощностью 130 л.
Его не хочется особо крутить, да и ничего интересного при этом не происходит: такой кроссовер разгоняется до сотни за 11,2 с.
А с полуторалитровым турбо HR-V Sport готов разменять мерную сотню за 8,6 с.
Это один из приятнейших турбомоторов, с которыми мне доводилось иметь дело.
Удовольствие начинается рано и длится долго: широченная полка крутящего момента, протянувшегося от 1700 до 5500 об/мин, дарит сочную середину, но и на верхах двигатель не сникает.
До упора вдавив акселератор в пол, открываешь ему второе дыхание в диапазоне 5-6 тыс.
Между этими цифрами и скачет стрелка тахометра пока вариатор старательно имитирует переключение передач.
Причем имитирует умело, особенно если перевести его в спортивный режим.
Приставка Sport несет в себе еще и другие настройки подвески, электроусилителя руля, а также специальные демпферы, установленные в передней и задней части кузова.
Они результативно гасят крены, помогают стабилизировать автомобиль при объезде внезапно возникшего препятствия и уменьшают вибрацию кузова на неровных дорогах.
Такого же рода штуковины, кстати, установлены и в Lexus ES.
В повороте HR-V Sport подкупающе хорош: кренов почти нет, обратная связь на руле четкая, а реакции точны.
При этом нет перебора с жесткостью, работу подвески практически не чувствуешь, хотя случается, что слышишь – на плохой дороге.
А HR-V нового поколения, который вот-вот приедет в Украину, будет только гибридным.
Мощность на полсотни лошадок ниже, разгон до сотни на две секунды дольше (10,7 с), цена на 10 тыс.
грн выше (от 956 900 грн).
Зато расход топлива заявлен в 3,1 л на сотню в городе.
Даже если будет реальных 5 л, как в гибридном Jazz с такой же силовой установкой, все равно HR-V e: HEV окажется минимум на треть экономичней нынешнего HR-V Sport.
Другие времена – другие ценности.
ЗА РУЛЕМ № 11 2021.