Третья часть серии Grand Theft Auto могла стать эксклюзивом Xbox, если бы первые руководители консольного подразделения корпорации Microsoft смогли рассмотреть в ней хит.
Об этом говорится в третьем эпизоде документального сериала Power On: The Story of Xbox, выпущенного сегодня с субтитрами на трех десятках языков.
Согласно материалу, Rockstar Games, чье имя до выпуска Grand Theft Auto III не успело громко прогреметь на всю индустрию, приходила к Microsoft и предлагала ей вложиться в третью Grand Theft Auto в обмен на эксклюзивность для готовившейся к запуску первой консоли Xbox.
Однако Microsoft не впечатлила идея, и разработчикам отказали в сотрудничестве.
Это стало фатальной ошибкой, поскольку в итоге Grand Theft Auto III стала сенсацией на рынке и помогла Play.
Station 2 выгодно выделиться на фоне конкурентов.
"Однажды один небольшой издатель пришел к нам и сказал, что хочет стряхнуть пыль с одной из своих 2D-игр для ПК.
Объяснил, что хочет вложиться в новый проект, и считает, что идея того стоит.
Но все исполнительные директора в Xbox, оценивавшие предложения от издателей и разработчиков, решили, что эту игру [GTA в 2D] нельзя удачно перенести в 3D.
Они сочли задачу невыполнимой и отклонили предложение", - поделился воспоминаниями ветеран Xbox Робби Бах.
"В итоге Grand Theft Auto III разошлась тиражом в размере 14,5 млн копий, вышла в топ по продажам за 2001 год и оставалась в топе в 2002 году, пока продолжение [Vice City] не сместило её с вершины".
Microsoft не осталась без хитов на старте Xbox — тогда выстрелила Halo, но догнать Play.
Station 2 не представлялось возможным.
Все Grand Theft Auto на шестом поколении консолей становились временными эксклюзивами Sony — это закончилось лишь с появлением Grand Theft Auto IV.
Недавно третью Grand Theft Auto III переиздали в сборнике для современных платформ.