Как передает Укринформ, об этом сообщает ГБР.
Установлено, что должностное лицо в сговоре с руководством ЧАО "Завод "Кузня на Рыбальском" сфальсифицировало и издало официальные документы, согласно которым окончательная сборка двух десантных катеров "Кентавр" с проведением испытаний их ходовых характеристик считается завершенной.
В то же время следствие установило, что военному было известно о том, что данные испытания не проводились вообще. Более того, чиновник знал, что проект этих катеров не отвечал требованиям, предъявляемым заказчиком - Минобороны, а именно в части показателей водоизмещения, осадки, максимальной скорости хода и высоты надводного борта, говорится в сообщении.
Это было обусловлено многими ошибками при разработке проекта и некорректными решениями, которые допустил исполнитель – "Кузня на Рыбальском". Поэтому произведенная некачественная продукция от исполнителя не должна быть принята.
Экс-чиновник подозревается в превышении военным должностным лицом власти и служебных полномочий, в условиях особого периода, повлекшего тяжкие последствия (ч. 4 ст. 426-1 Уголовного кодекса Украины), а также в составлении и выдаче должностным лицом заведомо ложных официальных документов, совершенных по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 366 УКУ).
Санкции статей предусматривают лишение свободы сроком до 10 лет.
Процессуальное руководство осуществляет Офис генерального прокурора, оперативное сопровождение – ГОУ ГБР.
Как сообщалось, стоимость гособоронзаказа завода "Кузня на Рыбальском" составляет почти 18 млн долларов. Передать военную технику Военно-морским силам Украины завод должен был еще в 2018 году. Однако катера до сих пор проходят испытания.
По данным следствия, Минобороны закупило, а предприятие "Кузня на Рыбальском" поставило непригодные катера "Кентавр". В результате подозрения в превышении полномочий и сговоре объявлены бывшим военным топ-чиновникам и руководителю "Кузни на Рыбальском". Гособвинение насчитало около 476 млн грн ущерба.
К продаже в 2018 году владельцем ЧАО "Завод "Кузня на Рыбальском" опосредованно был экс-президент Украины Петр Порошенко.
В августе и. о. директора Государственного бюро расследований Алексей Сухачов заявлял, что до 1 ноября должно завершиться досудебное расследование по оборонному госзаказу - производству трех десантно-штурмовых катеров, которое выполняет завод "Кузня на Рыбальском". Первоначально госзаказ должно было выполнять госпредприятие, но в итоге контракт был заключен с частным ЧАО "Завод "Кузня на Рыбальском".
"Проект инициативно за собственные средства разработало государственное конструкторское бюро, расположенное в Николаеве. Но по причине нежелания, по причинам отстаивания, наверное, чьих-либо других интересов, других лиц — и проект, и государственный контракт выполняло ЧАО "Завод "Кузня на Рыбальском", - сказал Сухачов.
Руководитель ГБР напомнил, что, согласно контракту, завод должен был построить три корабля.
"Построено два, один находится на стадии строительства на "Кузне на Рыбальском". Но те технологии, которые использовало предприятие, не позволили в установленные сроки выполнить государственный контракт, и как следствие, в армию не поставлены корабли, в которых она нуждается", — пояснил он.
По словам руководителя ГБР, даже построенные катера "Кентавр" не могут быть приняты на вооружение военно-морских сил, поскольку они не прошли государственные испытания.
В то же время в "Кузне на Рыбальском" подчеркнули, что единственное госпредприятие, которое могло быть задействовано в проекте - «Опытно-конструкторский центр кораблестроения» (Николаев) - не имеет мощностей для строительства катеров и не могло выполнять госзаказ.
В ЧАО заявили, что также разработали "свой проект инициативно за собственные средства".
Комментируя слова Сухачова о том, что во время государственных испытаний у одного из кораблей загорелся двигатель, в "Кузне на Рыбальском" отметили, что "никогда никакого возгорания не было, а государственные испытания вообще еще не назначены".