Премиальный кроссовер за полмиллиона гривен: брать или нет, советы эксперта
Премиальный кроссовер за полмиллиона гривен: брать или нет, советы эксперта

Премиальный кроссовер за полмиллиона гривен: брать или нет, советы эксперта

Премиальные кроссоверы теряют в цене быстрее, чем прочие – и этим можно воспользоваться.

Автор Сергей Зиновьев.

Быстрое падение стоимости на вторичке позволяет приобрести подер-.

жанный премиум за разумную сумму.

Да, продавать потом придется за ещё более разумную, но по-другому не получится.

Это своего рода плата за «люкс».

Спокойно, падаем!.

Даже в эпоху дефицита рынок затоварен подержанным премиумом многих марок – предложение выше спроса.

Например, BMW X5 и X6 на вторичке численно столько же, сколько и массовых Kia Sportage, которых в стране в десятки раз больше.

У премиума не бывает бедных комплектаций – только богатые, очень богатые и запредельные.

На последние приходится скидывать цену – иначе не продашь.

Автомобили этого сегмента насыщают самыми передовыми агрегатами.

Заводы при этом не всегда упрощают товар под наши экологические нормы и продают то же самое, что и везде.

Многим моделям даже А‑95 противопоказан – от А‑98 и выше.

Атмосферников всё меньше, а турбо – больше.

Машины с атмосферными моторами вообще легче сбыть: те, кто их покупает, учитывают потенциальные расходы на обслуживание.

Турбодизель с пробегом 100 тысяч км, скорее всего, потребует больше вложений, чем атмосферный.

Скажем, замена изношенного демпферного шкива коленвала может встать в 20-25 тысяч гривен.

К слову, BMW X5 в третьем поколении (2013–2018) лишился атмосферников, и ровно половина предложений на вторичке – дизельные.

Дорогие машины покупают отчасти и ради престижа, большую роль играет мода.

Ездить на машине прежнего поколения, когда уже вышло новое, как-то несолидно.

На вторичке мода тоже важна.

По статистике, у покупателей наивысший интерес – к машинам трех-шести лет.

За что мы их любим.

Достоинства премиальных кроссоверов – богатое оснащение, высокий комфорт, стойкий к коррозии кузов, крепкая ходовая, прекрасная управляемость и динамика.

Ну и дизайн, хотя о вкусах не спорят.

Управляемость и динамику затруднительно ощутить в условиях мегаполиса с пробками, если только не гоняться по ночам с полицией.

А вот склонность современных агрегатов к перегреву и нетерпимость к некачественному топливу – легко.

Общий недостаток – чрезмерная сложность и чувствительность большинства двигателей.

Плюс высокие траты на ремонт, дорогая страховка и уже упомянутые потери при перепродаже.

Если они даже невелики в процентах (небольшой считается потеря стоимости до 10% в год), то в гривнах величина значительная.

Многие премиум-модели теряют 12–18% стоимости ежегодно.

Тем, кто приобретает такие машины, надо тщательно сопоставлять заявленный пробег с общим состоянием.

Сокрытие 100 тысяч км пробега позволяет продавцу выгадать до 200 тысяч гривен, это сильный стимул для махинаций.

Пробег у премиума скрутить непросто из-за обилия электронных блоков, хранящих сведения о пройденном километраже.

Но хорошие «мастера» умеют.

Поскольку речь о крупных суммах, полезна углубленная диагностика на сервисе – в первую очередь двигателя и трансмиссии.

Не особо затратные процедуры снизят риск более разорительных последствий.

И, по крайней мере, в первые месяцы ничего не крякнет по причине скрытого дефекта.

Будем искать.

Семисот тысяч гривен хватит на любую модель – но не любого возраста.

Porsche Cayenne? Пожалуйста! Их на вторичке почти как Дастеров.

В заявленный пробег 150 тысяч км не очень верится, ведь за эти же деньги продают и с пробегом 300 тысяч.

Ресурс главных «премиальных» агрегатов, как правило, превышает 200 тысяч км, а часто и 300 тысяч.

Даже зная об этом, всё равно рискованно инвестировать в старье, которое может скукожиться через год, став тотальным неликвидом – когда цена ремонта близка к остаточной стоимости.

Лучшие варианты обитают в районе 5–7 лет и 100–120 тысяч км.

С такими машинами долго можно жить в мире.

Рассмотрим самые массовые предложения при условном ограничении денег в кошельке – 700 тысяч гривен.

Этой суммы пока достаточно на новый Nissan Qashqai или Renault Koleos.

А вот на Volkswagen Tiguan или Тойоту RAV4 уже не хватит.

Если хочется что-то более комфортное и престижное, чем пятилетний Santa Fe, деваться некуда – надо искать премиум.

А ЕСЛИ ПОСТАРШЕ?.

Учитывая стойкость кузовов автомобилей премиум-сегмента, с означенной суммой можно присмотреться и к возрастным кроссоверам классом выше, чем «компактные».

Баланс возраста и пробега штука тонкая, порой за 100 и 200 тысяч км просят одинаковую сумму.

Различия могут быть в комплектациях, ведь у новых машин разброс цены подчас достигает 1-1,5 млн.

Это отражается и на вторичке.

Но в любом случае реально изыскать неушатанные экземпляры с прозрачной судьбой за вменяемые деньги.

В приведенном списке только у Лексуса возможен привод на одну ось и вариатор (в том числе на гибридной версии).

Все остальные – автомат, 4×4.

ЗА РУЛЕМ № 12 2021.

Источник материала
loader
loader