Как передает Укринформ, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС) 3-11 декабря 2021 года.
"Если в предыдущие "доковидные" годы украинцы были очень меркантильны (на первом месте с большим отрывом были деньги), то сейчас они так соскучились по путешествиям, что на первое место вышли романтическое путешествие (18% опрошенных) и автомобиль и аксессуары к нему" 12%). Следующие три подарка, которые хотели бы получить украинцы, – это деньги (10%), мобильный и другие электронные устройства (9%) и бытовая техника (7%)», – говорится в сообщении.
Все остальные подарки хотят получить менее 5% опрошенных.
Как отмечается, что касается желаемых подарков для мужчин и женщин, то кроме денег (которые и мужчинам, и женщинам нравятся одинаково) между ними ожидаемо есть существенная разница. Автомобили или аксессуары к ним хотели бы получить 14% мужчин и 10% женщин, бытовую технику 8,3% женщин и 4,5% мужчин. В романтическое путешествие хотели бы уехать 20% женщин и 17% мужчин. Туалетную воду, парфюмерию, косметику хотели бы получить 6% женщин и 3% мужчин.
Существует также возрастная разница в новогодних пожеланиях. С возрастом украинцы становятся менее романтичными и меньше хотят путешествовать: в романтическую поездку в возрасте до 60 лет хотели бы уехать 20-25% украинцев, в 60-69 лет 11%, а после 70 лет только 4%. Это существенно отличает Украину и другие постсоветские страны от западных стран, говорится в сообщении. В Украине уровень счастья с возрастом падает, а в западных странах U-образная зависимость, сначала с возрастом уровень счастья падает, а после 50 растет, пенсионеры больше наслаждаются жизнью и путешествуют. Желание получить автомобиль с возрастом уменьшается с 19% до 3% (возможно, отчасти потому, что он у них уже есть).
По данным опроса, если рассматривать изменение в пожеланиях с 2014 по 2021 год, то помимо существенного роста желания путешествовать растет потребность в мобильных телефонах и других электронных устройствах (с 3% в 2014-м до 9% в 2021 году), а также в планшетах и компьютерах. Это может быть связано с информатизацией общества, необходимостью дистанционной работы из-за пандемии, ростом количества пользователей интернета (в 2014 году среди взрослого населения 18+ было около 55% пользователей, а сейчас около 75%).
Отвечая на вопрос о желаемом подарке, респонденты также могли дописать свое желание, если его не было в нашем списке. Чаще всего встречалось то, что подарить невозможно – мир и здоровье. Но были и более реалистичные пожелания. Это любое поздравление от детей или внуков или чтобы они приехали в гости. Респонденты хотели бы получить в подарок книгу, балалайку, большую шоколадку, мопед двухцилиндровый, набор красок для живописи, поцелуй от жены, "саблю атамана Сирка Ивана", "чтобы все те, кто мутит воду в Украине, забрались к бесовому отцу за поребрик" , шубу из соболя, и "чтобы забрали жену на полгода"
КМИС провел собственный всеукраинский опрос общественного мнения "Омнибус" методом телефонных интервью с использованием компьютера (COMTI), на основе случайной выборки мобильных телефонных номеров. Опрошены 2000 респондентов, проживающих во всех регионах Украины (кроме АР Крым). Выборка репрезентативна для взрослого населения (возраст 18 лет и старше) Украины. В выборку не включаются территории, временно не контролируемые властями Украины – АР Крым, отдельные районы Донецкой и Луганской областей.
Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и с учетом дизайн-эффекта 1,1) не превышает: 2,4% – для показателей, близких к 50%; 2,1% для показателей, близких к 25%; 1,5% – для показателей, близких к 10%; 1,1% – для показателей, близких к 5%.