/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2Fad6f69f9cb2857a63a5d68924a69f5c1.jpg)
УЗ должна заняться ремонтом путей немедленно, чтобы не допустить роста количества аварий – эксперт
Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, передает РБК-Украина.
«Ситуация чрезвычайная, она может привести к катастрофическим последствиям. Из 19 тыс. основных железнодорожных путей почти половина нуждается или в капитальном ремонте или в реконструкции», - сказал Каленков в эфире телеканала "Украина 24".
По его словам, эксперты оценивают необходимость инвестиций для приведения в порядок железнодорожной инфраструктуры в 50 млрд грн, в то же время в последние годы на эти цели УЗ инвестировала всего около 1 млрд грн в год, при этом даже эта сумма используется неэффективно.
«Дело в том, что последние годы, например, на реконструкцию железнодорожных путей должно приобретаться от 50 до 100 тыс. тонн рельсов, а приобретается всего лишь одна тысячная часть этого. Поэтому понятно, что если приобретается материала меньше, чем 1% от необходимого и это продолжается из года в год, то это приводит к катастрофическим последствиям», - объяснил Каленков.
Эксперт подчеркнул: уже сейчас многие аварийные ситуации, возникающие на железной дороге, связаны с плохим состоянием полотна, и, если ситуация кардинально не изменится, уже в нынешнем году стоит ожидать увеличения числа аварий.
«Нужно понимать, что если меры в УЗ не будут осуществлены в ближайшие месяцы, то в этом году мы, к сожалению, можем столкнуться не просто с задержкой поездов, а реально с вопросами аварий, аварий, которые могут привести к катастрофическим последствиям», - подытожил Каленков.
Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак сообщал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.
В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныце» нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а потом заниматься обновлением подвижного состава.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Funnamed_VjiomEG.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F954359d4-5311-4b1b-a691-2a4b39044e6a.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F7cdd3a4e-6108-41b3-a0ec-05a9c6ff6a18.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F06fa0d5e-fe39-4e55-ae54-c441ca80a703.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F4ebb3f52924eb304c02f9e02336b3c7f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F86eddc5b01f140751df040be2539fb84.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Ff7a1cf67074d569c48716cc9bf507cdd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F41f613abdbce2b42dc9bc52829148732.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fb949f93c411ad8d41bac75905999b625.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F8d40c018516e3697f1ca908fe5bdb1a7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F99e893ae6d44d298ac5ce085c94609f4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F03b8436639210e67c11b1125fae0fcb8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F7da1832f4ff6626cbcf1b1f886c85ae4.jpg)