/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2Fad6f69f9cb2857a63a5d68924a69f5c1.jpg)
УЗ должна заняться ремонтом путей немедленно, чтобы не допустить роста количества аварий – эксперт
Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, передает РБК-Украина.
«Ситуация чрезвычайная, она может привести к катастрофическим последствиям. Из 19 тыс. основных железнодорожных путей почти половина нуждается или в капитальном ремонте или в реконструкции», - сказал Каленков в эфире телеканала "Украина 24".
По его словам, эксперты оценивают необходимость инвестиций для приведения в порядок железнодорожной инфраструктуры в 50 млрд грн, в то же время в последние годы на эти цели УЗ инвестировала всего около 1 млрд грн в год, при этом даже эта сумма используется неэффективно.
«Дело в том, что последние годы, например, на реконструкцию железнодорожных путей должно приобретаться от 50 до 100 тыс. тонн рельсов, а приобретается всего лишь одна тысячная часть этого. Поэтому понятно, что если приобретается материала меньше, чем 1% от необходимого и это продолжается из года в год, то это приводит к катастрофическим последствиям», - объяснил Каленков.
Эксперт подчеркнул: уже сейчас многие аварийные ситуации, возникающие на железной дороге, связаны с плохим состоянием полотна, и, если ситуация кардинально не изменится, уже в нынешнем году стоит ожидать увеличения числа аварий.
«Нужно понимать, что если меры в УЗ не будут осуществлены в ближайшие месяцы, то в этом году мы, к сожалению, можем столкнуться не просто с задержкой поездов, а реально с вопросами аварий, аварий, которые могут привести к катастрофическим последствиям», - подытожил Каленков.
Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак сообщал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.
В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныце» нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а потом заниматься обновлением подвижного состава.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Funnamed_VjiomEG.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F954359d4-5311-4b1b-a691-2a4b39044e6a.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F7cdd3a4e-6108-41b3-a0ec-05a9c6ff6a18.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F06fa0d5e-fe39-4e55-ae54-c441ca80a703.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fc5244e7c4d7e1a00645c39cc6e0a1afb.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2F1jPnHo2u_xjd33c57gd3KYzZxMM%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Funnamed_1WmOlZn.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2F85032a37401176953a0003ad4dd45b65.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F4a849dd188e510b48e2e39bff1cffe31.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F2c0955db1088e8cb3b2bce91ea3b1e46.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F48ba144a362fc97d0cffac419c47e648.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2Fefd5581c5a2ed03fdab142df6f83a379.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F168eee66fe54bfcfd3ce0b3735369806.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2Fbb6642303916687c71cb518c9581ecbf.jpg)