Эту Корсу продавали в Украине большим тиражом, но на вторичке ценятся далеко не все версии.
Автор Сергей Зиновьев.
Corsa четвертого поколения (D) стала бестселлером в Европе.
Она делит платформу с Fiat Grande Punto, но главные агрегаты у Корсы в большинстве собственные.
Дизайн перекликается с Астрой H.
В 2010 году моторы модернизировали, доведя до уровня Евро‑5, в том числе добавлением регуляторов фаз.
В 2011‑м освежили внешность и интерьер.
Выпускали хэтчбеки с тремя и пятью дверями.
Металл кузова хорошо сопротивляется коррозии.
֍ Экономичные моторы.
֍ Высокий уровень безопасности – в «базе» шесть подушек.
֍ Хорошая ликвидность на вторичке и разумные цены.
Недостаточно стойкое лакокрасочное покрытие.
֍ Просвет в 150 мм ограничивает возможности вне асфальта.
֍ Оригинальные запчасти дороговаты.
Гамма моторов широка, ни один не считается проблемным, даже трехцилиндровый атмосферник 1.0.
Однако его мощность, по нашим понятиям, ничтожна – 60 или 65 л. с., а сочетается он только с механической коробкой.
Салон уютный, материалы неплохие и жизнестойкие, а передние сиденья заслужили одобрение немецкой Ассоциации здоровья спины (AGR).
Лучший баланс динамики и надежности дают атмосферники 1.2 (80 или 85 л.
с.) и 1.4 (90 или 100 л.
Цепи ГРМ живут 120–150 тысяч км у литрового мотора и до 200 тысяч у остальных.
«Астровский» 1.6 с наддувом (150 л.
с.) и ременным приводом ГРМ намного более капризен и быстрее выводит из строя нежные подшипники механической коробки.
Общая болезнь всех бензиновых двигателей – течи сальников и прокладок.
Нестабилен ресурс маслонасосов, часто хандрят термостаты и блоки управления, засоряется клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).
В целом все моторы крепкие и выхаживают 250–300 тысяч км.
Достаточно распространен у нас и дизель 1.3 (75 или 90 л.
с.) – детище Фиата.
Мал ресурс натяжителя цепи и датчика массового расхода воздуха, засоряется клапан EGR, нередки течи теплообменника.
В поздней версии уже есть сажевый фильтр.
Придраться можно к вялой тяге на низах.
Механические коробки F13/F17 известны невысоким ресурсом подшипников, но в сочетании со слабосильными моторами живут до 200 тысяч км.
Может начать люфтить механизм переключения.
Робот Easy.
Tronic доставлял неприятности и в юных годах – из-за неудачного алгоритма и не очень надежных исполнительных механизмов и датчиков.
Ожидать, что при пробеге в 100 тысяч он прослужит ещё столько же, можно только при условии тщательнейшего ухода и проведения адаптации при каждом ТО – ведомый диск сцепления изнашивается довольно быстро.
По счастью, есть обычный гидроавтомат Aisin 60-40LE. Четыре ступени – немного, но это компенсируется ресурсом, уходящим за 300 тысяч.
Неисправности, как правило, связаны с естественным износом компонентов.
Сочетается он только с мотором 1.4 – и это достойнейший вариант на вторичке.
К ходовой части особых вопросов нет.
На плохих дорогах относительно быстро – к 60–80 тысячам км – сдаются стойки стабилизатора, амортизаторы, опорные подшипники, рулевые тяги и наконечники, проседают пружины.
В целом ничего криминального.
֍ Возможны различные сбои электроусилителя руля, в частности, из-за отказа датчиков.
Вообще электрика – не самое сильное звено Корсы.
Распространены ранние кончины элементов системы вентиляции и кондиционера, обогрева сидений, моторчиков стеклоочистителей; гаснут лампы подсветки в салоне, да и внешний свет часто перегорает.
Самое массовое предложение на вторичке: Corsa 1.2, робот.
Corsa 1.4, МКП или АКП.
ЗА РУЛЕМ №11 2021.