Opel Corsa на вторичке: удачное приобретение или набор проблем?
Opel Corsa на вторичке: удачное приобретение или набор проблем?

Opel Corsa на вторичке: удачное приобретение или набор проблем?

Эту Корсу продавали в Украине большим тиражом, но на вторичке ценятся далеко не все версии.

Автор Сергей Зиновьев.

Corsa четвертого поколения (D) стала бестселлером в Европе.

Она делит платформу с Fiat Grande Punto, но главные агрегаты у Корсы в большинстве собственные.

Дизайн перекликается с Астрой H.

В 2010 году моторы модернизировали, доведя до уровня Евро‑5, в том числе добавлением регуляторов фаз.

В 2011‑м освежили внешность и интерьер.

Выпускали хэтчбеки с тремя и пятью дверями.

Металл кузова хорошо сопротивляется коррозии.

֍ Экономичные моторы.

֍ Высокий уровень безопасности – в «базе» шесть подушек.

֍ Хорошая ликвидность на вторичке и разумные цены.

Недостаточно стойкое лакокрасочное покрытие.

֍ Просвет в 150 мм ограничивает возможности вне асфальта.

֍ Оригинальные запчасти дороговаты.

Гамма моторов широка, ни один не считается проблемным, даже трехцилиндровый атмосферник 1.0.

Однако его мощность, по нашим понятиям, ничтожна – 60 или 65 л. с., а сочетается он только с механической коробкой.

Салон уютный, материалы неплохие и жизнестойкие, а передние сиденья заслужили одобрение немецкой Ассоциации здоровья спины (AGR).

Лучший баланс динамики и надежности дают атмосферники 1.2 (80 или 85 л.

с.) и 1.4 (90 или 100 л.

Цепи ГРМ живут 120–150 тысяч км у литрового мотора и до 200 тысяч у остальных.

«Астровский» 1.6 с наддувом (150 л.

с.) и ременным приводом ГРМ намного более капризен и быстрее выводит из строя нежные подшипники механической коробки.

Общая болезнь всех бензиновых двигателей – течи сальников и прокладок.

Нестабилен ресурс маслонасосов, часто хандрят термостаты и блоки управления, засоряется клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

В целом все моторы крепкие и выхаживают 250–300 тысяч км.

Достаточно распространен у нас и дизель 1.3 (75 или 90 л.

с.) – детище Фиата.

Мал ресурс натяжителя цепи и датчика массового расхода воздуха, засоряется клапан EGR, нередки течи теплообменника.

В поздней версии уже есть сажевый фильтр.

Придраться можно к вялой тяге на низах.

Механические коробки F13/F17 известны невысоким ресурсом подшипников, но в сочетании со слабосильными моторами живут до 200 тысяч км.

Может начать люфтить механизм переключения.

Робот Easy.

Tronic доставлял неприятности и в юных годах – из-за неудачного алгоритма и не очень надежных исполнительных механизмов и датчиков.

Ожидать, что при пробеге в 100 тысяч он прослужит ещё столько же, можно только при условии тщательнейшего ухода и проведения адаптации при каждом ТО – ведомый диск сцепления изнашивается довольно быстро.

По счастью, есть обычный гидроавтомат Aisin 60-40LE. Четыре ступени – немного, но это компенсируется ресурсом, уходящим за 300 тысяч.

Неисправности, как правило, связаны с естественным износом компонентов.

Сочетается он только с мотором 1.4 – и это достойнейший вариант на вторичке.

К ходовой части особых вопросов нет.

На плохих дорогах относительно быстро – к 60–80 тысячам км – сдаются стойки стабилизатора, амортизаторы, опорные подшипники, рулевые тяги и наконечники, проседают пружины.

В целом ничего криминального.

֍ Возможны различные сбои электроусилителя руля, в частности, из-за отказа датчиков.

Вообще электрика – не самое сильное звено Корсы.

Распространены ранние кончины элементов системы вентиляции и кондиционера, обогрева сидений, моторчиков стеклоочистителей; гаснут лампы подсветки в салоне, да и внешний свет часто перегорает.

Самое массовое предложение на вторичке: Corsa 1.2, робот.

Corsa 1.4, МКП или АКП.

ЗА РУЛЕМ №11 2021.

Источник материала
loader
loader