/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F254%2F3ee6364a7bc1ebdbf0c4013c23252830.jpg)
Абсолютный провал: что не получилось у Шевченко в Дженоа?
Абсолютный провал: что не получилось у Шевченко в Дженоа?Разбираем короткое и неудачное пребывание украинского тренера во главе клуба из Генуи.
Неизбежное свершилось: Андрей Шевченко был уволен из Дженоа.
Поражений оказалось слишком много, они накапливались и в итоге дали отложенный эффект.
Парадоксально, что финальным для Шевы стал кубковый матч с родным для него Миланом (1:3 в овертайме), который был далеко не худшим, а по сути так одним из лучших во главе "грифонов".
Куда важнее оказалось, например, домашнее поражение от Специи (0:1) либо ещё декабрьский матч против Сампдории (1:3), который имел повышенное значение из-за дербийного статуса.
Результаты говорят сами за себя.
Более того, команда показывала неубедительный футбол.
Мы уже отмечали в конце прошлого года, что даже относительно успешные результаты добывались благодаря "автобусу".
Атакующий футбол, который вроде бы подразумевался при назначении экс-тренера сборной Украины, проявлялся лишь нечастыми отрезками вроде концовки генуэзского дерби либо первого тайма с Миланом.
Это было столь неубедительно, что от тренера, который должен был стать лицом нового проекта, избавились ещё до закрытия трансферного окна.
Да, поспешно, всё-таки можно было хотя бы дать Шевченко поработать с новичками.
Но кто может сказать, что увольнение незаслуженно? Давайте разбираться, почему у Андрея Николаевича не получилось.
Нехватка опыта работы в клубе.
Собственно, за ним Шева и отправлялся в это авантюрное приключение.
Работа в сборной – принципиально другая история, где нет необходимости играть каждую неделю, а мотивации в подготовке команды гораздо больше, чем тактики.
К тому же, в сборной Украины за Шевченко играл статус легенды футбола, на игре которого росли многие его подопечные.
В Дженоа он уже не обладал таким авторитетом, а как тактик предложил нечто, более уместное для аутсайдера УПЛ – в современной Италии даже команды из нижней части таблицы не играют так закрыто.
Уместно также напомнить, что рядом с Шевченко, в отличие от сборной, не было Андреа Мальдеры, который специализировался именно на тактических разборах.
Неумение бороться за выживание.
Более тонкие материи, завязанные на психологию.
Ситуацию, когда надо выбираться из подвала таблицы, он не мог представить даже теоретически.
Им по ходу сезона достался аутсайдер, у которого не шла игра, а под рукой не оказалось ни Паоло Мальдини, ни хотя бы Андрея Ярмоленко.
Неподходящий подбор футболистов.
Об этом предупреждали с самого начала.
Состав Дженоа ослаб летом, и команда уже с первых туров скатилась к зоне вылета.
Невнятный центр поля не давал возможности рассчитывать на игру первым номером, а впереди не было толкового напарника для Маттиа Дестро.
Ему пришлось использовать 3-5-2, которая оказалась чересчур закрытой.
Характерно, что единственный раз 4-3-3 со старта использовалась как раз против Милана в Кубке, и как раз тогда у "грифонов" получилось что-то симпатичное.
Травмы и календарь.
Помимо непростых стартовых условий, против Шевченко сыграли обстоятельства.
Когда он принял Дженоа, лазарет команды был переполнен, да ещё и травмировались наиболее важные футболисты, которых невозможно было заменить.
Например, в первых матчах генуэзцы обходились без ведущего защитника Кришито (он вдобавок капитан) и лучшего бомбардира Дестро.
По ходу дела сломался Ровелла, безоговорочно лучший центрхав команды, чья травма заметно ослабила атакующий потенциал.
Всё это наложилось на тяжелейший календарь в ноябре-декабре, когда один сложный противник следовал за другим.
Новый год Дженоа встречала глубоко в зоне вылета, что отобрались на уверенности всей команды.
Нежелание руководства терпеть.
Несколько странно повело себя руководство Дженоа.
Изначально подразумевалось, что работу Шевченко будут по-настоящему оценивать, когда состав укомплектуется необходимыми ему игроками.
Усиление необходимо было в любом случае, а тут вдобавок требовалась перестройка.
В итоге тренера поспешно уволили в середине января, за два дня до матча с Фиорентиной, хотя в ноябре подписали с ним контракт до лета 2024 года.
За свою непоследовательность американские владельцы будут расплачиваться деньгами: Шевченко может получить 20 млн евро за досрочный разрыв соглашения.
Владелец у Дженоа сменился, а стиль пока остался.
Клуб по ходу сезона увольняет Давиде Баллардини, экспериментирует с тренерами, опускается в зону вылета, лихорадочно ищет усиление зимой, потом опционально возвращает того же Баллардини (итальянские СМИ пишут, что такой сценарий не исключён и на этот раз) и героически борется за выживание.
Другой вопрос, что во времена Энрико Прецьози удавалось спастись, а вот нынешнее турнирное положение и впрямь непростое.
Как бы не вышло, что Дженоа пойдёт по пути Пармы, которая вылетела в первом же сезоне при новом владельце из США, хотя тот даже вложил в игроков немалые средства.
Окажутся ли 777 Partners более успешными в нелёгком деле выживания, чем Кайл Краузе? Пока заокеанским бизнесменам не очень-то уютно в мире Кальчо.
Что же касается Андрея Шевченко, то он всё-таки излишне рискнул, прыгнув в омут с головой.
Можно критиковать владельцев и футболистов Дженоа, но Шевченко за два месяца с небольшим не сделал эту команду хотя бы минимально лучше.
Итог работы Шевченко влияет на его перспективы.
До работы с Дженоа это был загадочный и всё-таки достаточно успешный тренер, который после четвертьфинала Евро мог рассчитывать на интересный вариант продолжения карьеры.
Теперь мечта однажды возглавить Милан перешла в разряд совсем уж теоретических.
Болельщики "россонери" его, конечно, до сих пор любят, о чём сообщили красивым текстовым баннером, но захотят ли они его увидеть главным тренером своей команды? Чем он лучше Зеедорфа или Филиппо Индзаги?.
Сборная Польши? Это ещё один рискованный прыжок в неизвестность, где начинать придётся с самого ответственного матча (по этой причине полякам уже отказали несколько специалистов вроде Фабио Каннаваро).
Да и хочет ли сам Шевченко специализироваться на футболе сборных? Так или иначе, провал в Дженоа – пятно на репутации.

