Об этом заявила советник по коммуникациям ГБР Татьяна Сапьян на брифинге, сообщает корреспондент Укринформа.
"Это дело... не является политически мотивированным, мы акцентируем внимание, что политику мы оставляем политикам, а факты пусть остаются у следователей", - сказала она.
По словам официального представителя, ГБР приветствует решение народного депутата Украины Петра Порошенко не оставаться за границей и принять участие в судебном заседании. "Надеемся, что судебный процесс будет проходить в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом", - отметила Сапьян и добавила, что расследование продолжается.
Как сообщал Укринформ, лидер партии "Европейская солидарность", народный депутат, пятый президент Украины Петр Порошенко в понедельник утром прибыл в Международный аэропорт "Киев" имени Игоря Сикорского (Жуляны). До этого он находился в заграничной командировке с 17 декабря до 17 января.
Печерский районный суд Киева назначил заседание по избранию ему меры пресечения на 11:00.
Ранее сообщалось, что исполняющий обязанности генерального прокурора Алексей Симоненко 20 декабря 2021 года подписал сообщение о подозрении экс-президенту Петру Порошенко по делу о поставках угля с временно оккупированных территорий.
По данным ГБР, Порошенко подозревается в том, что, "действуя по предварительному сговору группой лиц, в частности из представителей высшего руководства Российской Федерации, способствовал деятельности террористических организаций "ЛНР" и "ДНР".
Политика вызывали на допрос 23 декабря, однако он на него не явился, поскольку находился в заграничной командировке.
В сентябре-ноябре 2021 года в этом производстве сообщено о подозрении еще одному из действующих народных депутатов и бывшему министру энергетики. Они подозреваются в покупке за государственные средства в ОРДЛО угля.
По мнению следствия, своими действиями фигуранты поставили энергетическую сферу Украины в зависимость от Российской Федерации и террористических организаций, что, в свою очередь, подорвало экономическую безопасность государства в 2014-2015 годах, лишило возможностей для диверсификации источников поставок энергоресурсов, а также предоставило РФ более широкие возможности для дальнейшего вмешательства во внутренние дела Украины и ведения против нее подрывной деятельности.