На платформе Apple TV+ вышла новая экранизация пьесы Уильяма Шекспира Трагедия Макбета от Джоэла Коэна, впервые снимавшего ленту без соучастия брата Итана.
В главных ролях звезды Голливуда – Дензел Вашингтон и Фрэнсис Мак.
На это трио приходится десять статуэток Оскара, являющихся неким секретным кодом для номинации от Американской киноакадемии.
Главная проблема этого материала в том, что на большом экране до выхода Макбета Коэна уже было более 20 режиссерских видений трагедии.
Изюминкой Коэна стало использование строго черно-белой картинки с примесями минимализма.
Учитывая мощный актерский состав, в фильме почти отсутствуют декорации, что позволило сосредоточить внимание исключительно на исполнителях ролей.
В то же время выбор черно-белого изображения в эпоху мощной компьютерной графики был несколько рискованным, но оправданным шагом.
В таком подходе есть нечто классическое и винтажное, что умело делает вечную классику современной и актуальной.
В фильме немало темнокожих актеров, что может быть необычным для шекспировской адаптации.
Но версия Коэна настолько плавно уравновешивает это разнообразие, что оно совсем не кажется чем-то новым.
Или, скажем, осознанным участием в гонке по разнообразию из-за новых оскаровских правил.
Сюжет трагедии не нуждается в доработке, поэтому Коэн, выступивший сценаристом, почти его не меняет.
После встречи с ведьмами, олицетворение которых удивительно сыграла малоизвестная 64-летняя Кэтрин Хантер, у Макбета (Дензел Вашингтон) появляются большие амбиции по отношению к своему будущему.
Его не менее амбициозная супруга (Фрэнсис Мак.
Дорманд) подталкивает его к убийству своего друга, короля Дункана (Брендан Глисон).
После этого он занимает трон в качестве нового короля Шотландии.
Шекспировские персонажи всегда сложны, но вместе с тем предлагают для актеров много возможностей.
Каждый шаг, на который идет Макбет, чтобы сначала захватить, а затем удержать трон, все больше сводит его с ума.
Возвращаясь к возможностям произведений Шекспира на примере леди Макбет.
Если героиня молода и прекрасна как в фильме Романа Полански 1971 года с Франческой Аннис, то она кажется одинокой девушкой, с нереалистичным планом.
А если сделать так, как у Коэна с Фрэнсис Мак.
Дорманд, то перед зрителем предстает самоуверенная женщина лет шестидесяти со значительно вероятным предложением и привкусом зла.
В ранних сценах Макдорманд передает целую гамму эмоций от корыстной интриганки до мотиватора, а завершает искуплением чувства вины из-за соучастия в убийстве короля.
Без Плохих дорог.
Объявлен шорт-лист номинантов премии Оскар 2022.
А вот одной из самых выразительных и памятных в фильме выступает как раз Кэтрин Хантер, о которой вы, вероятно, не слышали, но, возможно, видели в фильме Гарри Поттер и Орден Феникса.
Там она воплотила соседку Дурслей миссис Арабеллу Фиг.
В фильме Коэна она сыграла трех ведьм, рассказывающих Магбету о пророчестве, после чего и начинается круговорот событий в трагедии.
Подача монолога Хантер увлекает, а то как она изгибает свое тело в первых сценах – завораживает.
Еще один важный участник этой картины – французский оператор Бруно Дельбоннель, являющийся пятикратным номинантом Оскара.
Свою работу над проектом он начал за несколько месяцев.
Вместе с Коэном они создавали визуальную эстетику картины, сделав ее авангардной и в то же время полной традиций и истории.
Это четвертая картина, над которой Дельбоннель работал с Коэнами (Баллада Бастера Скраггса, Внутри Льюина Дэвиса, а также сегмент дуэта братьев в Париж, я тебя люблю).
Он умело использует все возможности съемочной площадки, придавая замкам пространства и масштабности с большими пустыми коридорами.
Еще одним ключевым фактором, подчеркивающим важные детали, является освещение в картине.
Макбет – это мечта о власти и искушении, мечта, которую Шекспир рассматривал со многих сторон – в Гамлете, Отелло и каждом отдельном сюжете.
Пользуясь выражением народу нужно хлеба и зрелищ, Коэн мог сделать своего Макбета чем-то похожим на Игру престолов со всей его династической кровопролитностью.
Вместо этого он превратил своих героев во взрослых людей с багажом ответственности.
У Коэна по авторитетности Мак.
Дорманд и Вашингтон больше похожи на воинов из фильма Кровавый трон Акиры Куросавы в 1957 году, чем на романтический средневековый лейтмотив, как в популярных сериалах.
Трагедия Макбета – это подарок для поклонников медленного и острого Шекспира, а также редкое использование преимуществ искусства, которые предлагает возраст.
Смерть на Рождество или очевидная игнорируемая правда: рецензия на Тихую ночь ?>.