Минималистичный взгляд Коэна на пьесу Шекспира: рецензия на Трагедию Макбета
Минималистичный взгляд Коэна на пьесу Шекспира: рецензия на Трагедию Макбета

Минималистичный взгляд Коэна на пьесу Шекспира: рецензия на Трагедию Макбета

На платформе Apple TV+ вышла новая экранизация пьесы Уильяма Шекспира Трагедия Макбета от Джоэла Коэна, впервые снимавшего ленту без соучастия брата Итана.

В главных ролях звезды Голливуда – Дензел Вашингтон и Фрэнсис Мак.

На это трио приходится десять статуэток Оскара, являющихся неким секретным кодом для номинации от Американской киноакадемии.

Главная проблема этого материала в том, что на большом экране до выхода Макбета Коэна уже было более 20 режиссерских видений трагедии.

Изюминкой Коэна стало использование строго черно-белой картинки с примесями минимализма.

Учитывая мощный актерский состав, в фильме почти отсутствуют декорации, что позволило сосредоточить внимание исключительно на исполнителях ролей.

В то же время выбор черно-белого изображения в эпоху мощной компьютерной графики был несколько рискованным, но оправданным шагом.

В таком подходе есть нечто классическое и винтажное, что умело делает вечную классику современной и актуальной.

В фильме немало темнокожих актеров, что может быть необычным для шекспировской адаптации.

Но версия Коэна настолько плавно уравновешивает это разнообразие, что оно совсем не кажется чем-то новым.

Или, скажем, осознанным участием в гонке по разнообразию из-за новых оскаровских правил.

Сюжет трагедии не нуждается в доработке, поэтому Коэн, выступивший сценаристом, почти его не меняет.

После встречи с ведьмами, олицетворение которых удивительно сыграла малоизвестная 64-летняя Кэтрин Хантер, у Макбета (Дензел Вашингтон) появляются большие амбиции по отношению к своему будущему.

Его не менее амбициозная супруга (Фрэнсис Мак.

Дорманд) подталкивает его к убийству своего друга, короля Дункана (Брендан Глисон).

После этого он занимает трон в качестве нового короля Шотландии.

Шекспировские персонажи всегда сложны, но вместе с тем предлагают для актеров много возможностей.

Каждый шаг, на который идет Макбет, чтобы сначала захватить, а затем удержать трон, все больше сводит его с ума.

Возвращаясь к возможностям произведений Шекспира на примере леди Макбет.

Если героиня молода и прекрасна как в фильме Романа Полански 1971 года с Франческой Аннис, то она кажется одинокой девушкой, с нереалистичным планом.

А если сделать так, как у Коэна с Фрэнсис Мак.

Дорманд, то перед зрителем предстает самоуверенная женщина лет шестидесяти со значительно вероятным предложением и привкусом зла.

В ранних сценах Макдорманд передает целую гамму эмоций от корыстной интриганки до мотиватора, а завершает искуплением чувства вины из-за соучастия в убийстве короля.

Без Плохих дорог.

Объявлен шорт-лист номинантов премии Оскар 2022.

А вот одной из самых выразительных и памятных в фильме выступает как раз Кэтрин Хантер, о которой вы, вероятно, не слышали, но, возможно, видели в фильме Гарри Поттер и Орден Феникса.

Там она воплотила соседку Дурслей миссис Арабеллу Фиг.

В фильме Коэна она сыграла трех ведьм, рассказывающих Магбету о пророчестве, после чего и начинается круговорот событий в трагедии.

Подача монолога Хантер увлекает, а то как она изгибает свое тело в первых сценах – завораживает.

Еще один важный участник этой картины – французский оператор Бруно Дельбоннель, являющийся пятикратным номинантом Оскара.

Свою работу над проектом он начал за несколько месяцев.

Вместе с Коэном они создавали визуальную эстетику картины, сделав ее авангардной и в то же время полной традиций и истории.

Это четвертая картина, над которой Дельбоннель работал с Коэнами (Баллада Бастера Скраггса, Внутри Льюина Дэвиса, а также сегмент дуэта братьев в Париж, я тебя люблю).

Он умело использует все возможности съемочной площадки, придавая замкам пространства и масштабности с большими пустыми коридорами.

Еще одним ключевым фактором, подчеркивающим важные детали, является освещение в картине.

Макбет – это мечта о власти и искушении, мечта, которую Шекспир рассматривал со многих сторон – в Гамлете, Отелло и каждом отдельном сюжете.

Пользуясь выражением народу нужно хлеба и зрелищ, Коэн мог сделать своего Макбета чем-то похожим на Игру престолов со всей его династической кровопролитностью.

Вместо этого он превратил своих героев во взрослых людей с багажом ответственности.

У Коэна по авторитетности Мак.

Дорманд и Вашингтон больше похожи на воинов из фильма Кровавый трон Акиры Куросавы в 1957 году, чем на романтический средневековый лейтмотив, как в популярных сериалах.

Трагедия Макбета – это подарок для поклонников медленного и острого Шекспира, а также редкое использование преимуществ искусства, которые предлагает возраст.

Смерть на Рождество или очевидная игнорируемая правда: рецензия на Тихую ночь ?>.

Источник материала
Поделиться сюжетом