НАК «Нафтогаз Украины» в рамках процесса сертификации оператора «Северный поток - 2» предоставит немецкому регулятору BNetZA юридические аргументы о необходимости соответствия европейским правилам всего газопровода, а не только его немецкой части
Об этом сообщил глава НАК Юрий Витренко, передает «Интерфакс-Украина».
«Несмотря на то, что СП-2 – это единая труба, не имеющая ни одного интерконнектора, россияне хотят сертифицировать по правилам ЕС только 54 км из более 1200 км. Однако газопроводы на территории ЕС и так подпадали под европейское регулирование (как это было в случае с продолжением газопровода «СП-1» уже на территории ЕС), а Директива Совета ЕС 2019 была принята именно для того, чтобы правила касались всего газопровода – от Усть-Луги в России до Лубмина в Германии», - отметил он.
Витренко отметил, что «Газпром» хочет сделать свою недавно созданную дочернюю компанию Gas for Europe собственником и оператором лишь немецкой части «СП-2», что является манипуляцией и неуважением к европейскому законодательству.
«Это прямо противоречит четко выраженной политической воле Европейского парламента и Совета ЕС, сознательно распространившим правила Третьего энергопакета на «СП-2». Это произошло в апреле 2019 года. «Газпром» пытался в рамках регуляторных процедур получить освобождение от применения требований Третьего энергопакета ЕС к «СП-2», однако сначала BNetzA, а впоследствии и Высший земельный суд Дюссельдорфа, отказали в предоставлении каких-либо преференций этому газопроводу», - напомнил глава НАК.
«Мы ожидаем от нового правительства Германии и регулятора, что они не позволят Путину устраивать юридические трюки и пренебрегать европейскими нормами и законами. Особенно сейчас, в условиях, когда он может начать новые агрессивные действия против Украины в любой момент. Ведь давая России право быть над законом в энергетике, Путин получает зеленый свет выше закона и здравого смысла и во всем остальном», - резюмировал он.
BNetzA в середине ноября 2021 года приостановило процедуру сертификации «Северного потока - 2» до завершения создания дочерней компании швейцарской Nord Stream 2 AG для эксплуатации национального участка магистрали и передачи ей основных активов и кадровых ресурсов.