Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Axios.
Израильские и американские официальные лица во время видеоконференции обсудили ход проходящих в Вене переговоров по Иранскому ядерному соглашению и стратегию дальнейших действий в этом вопросе. По данным издания, израильтян беспокоит то, что Белый дом, сосредоточившись преимущественно на украинском вопросе, уделяет меньше внимания проблеме Ирана.
"Советник по национальной безопасности Белого дома Джейк Салливан подчеркнул, что хотя США предпочитают дипломатию, Штаты готовят также другие варианты предотвращения получения Ираном ядерного оружия в случае провала переговоров", — говорится в заявлении Белого дома.
Ранее в Белом доме определили, что переговоры должны завершиться к концу января – начале февраля.
Отмечается, что переговоры в Вене продвигаются очень медленно, в то же время министр иностранных дел Ирана Хоссейн Амир-Абдуллахиан в начале этой недели заявил о возможности прямых переговоров с США вместо нынешнего формата, в котором привлечены все участники ядерного соглашения, кроме США, которое представляют переговорщики от Европы, если это будет необходимо для достижения «доброго соглашения».
Ранее Иран избегал подобных переговоров. Представитель Госдепартамента Нед Прайс отметил во вторник, что администрация США настаивала на прямых переговорах в течение года. По его словам, необходима более эффективная коммуникация, поскольку "времени осталось очень мало".
Израильские чиновники, как отмечает издание, даже после сегодняшних переговоров обеспокоены тем, что российская угроза в Украине отвлекает международное сообщество от иранского ядерного кризиса и затрудняет достижение взаимопонимание между США и Россией по этому вопросу.
Как сообщал Укринформ, иранское ядерное соглашение было заключено в 2015 году во время президентства Барака Обамы в формате P5+1 (пять постоянных членов СБ ООН, а также Германия с привлечением ЕС).
Тегеран прекратил выполнение ядерного соглашения после того, как экс-президент США Дональд Трамп в 2018 году вывел Вашингтон из соглашения и начал кампанию максимального давления на Иран посредством новых жестких санкций США.