Об этом сообщают на сайте Закарпатской ОГА, передает Укринформ.
«Сегодня в рамках работы по реализации проекта «Карпатский экспресс» руководство Закарпатской ОГА провело плановую встречу с консулом Румынии в Солотвино Грацианом-Флорином Пырву. Встреча предусматривала обсуждение потенциальных вариантов реализации инициативы в рамках определенной концепции», - говорится в сообщении.
Отмечается, что на Закарпатье предварительно разработали несколько позиций по воплощению этой инициативы.
Первый вариант – это открытие беспересадочного железнодорожного сообщения Ужгород – Ивано-Франковск, ориентированного на проезд украинского пассажира (по внутреннему паспорту). Подробный маршрут следования: Ужгород – Тересва – международный железнодорожный пункт пропуска «Тересва – Кимпулунг на Тисе» – международный железнодорожный пункт пропуска «Деловое – Валя Вышеулуй» – Барлибаш – Рахов – Ивано-Франковск.
Второй вариант – это открытие пересадочного железнодорожного сообщения Ужгород – Сигет Мармаций и Ивано-Франковск – Сигет Мармаций по маршруту следования: Ужгород – Тересва – международный железнодорожный пункт пропуска «Тересва – Кимпулунг на Тисе» – Сигет Мармаций. А также Ивано-Франковск – Рахов – Барлибаш – международный пункт пропуска для железнодорожного сообщения «Деловое – Валя Вышеулуй» – Сигет Мармаций.
«То есть поезда будут двигаться навстречу друг другу одновременно и будут пересекаться в Сигет Мармаций, где предусмотрено создание пассажирского хаба. То есть люди смогут выбирать, куда именно им двигаться», – отметил председатель Закарпатской ОГА.
Открытие этого сообщения ориентировано на проезд в международном сообщении (только по биометрическим загранпаспортам).
По словам Микиты, каждая позиция предусматривает восстановление инфраструктуры. Речь идет об обустройстве железнодорожной платформы, санитарно-бытового помещения и устойчивой связи, установке навесов для пассажиров и модульных строений для прохождения таможенного и пограничного контроля, ремонте путевого хозяйства на участках для увеличения эксплуатационной скорости поездов и т. д.
«В то же время на предыдущих встречах в 2021 году румынские представители сообщали, что готовы восстановить пути на своей стороне в короткие сроки – до 4 месяцев. Также было отмечено, что украинский подвижной состав может осуществлять движение по румынской территории, для чего могут быть организованы специальные учения. Сейчас обсуждаем только пассажирские перевозки. Для следования предлагаем использовать дизель-поезда производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод"», – подчеркнул Микита.
В ходе встречи председатель облгосадминистрации подчеркнул, что предложенная конфигурация не является исчерпывающей. На Закарпатье ожидают от румынских партнеров встречных предложений.
По словам Микиты, проект важен с точки зрения интенсификации украинско-румынского трансграничного сотрудничества и укрепления связей с общинами в приграничных районах обеих стран. Также железнодорожный маршрут через территорию Румынии позволит облегчить доступ туристов из других государств к известным украинским курортно-рекреационным локациям, таким как Драгобрат, Буковель и др.