Автопроизводители пока настроены в отношении дефицита чипов более оптимистично, чем их поставщики
Автопроизводители пока настроены в отношении дефицита чипов более оптимистично, чем их поставщики

Автопроизводители пока настроены в отношении дефицита чипов более оптимистично, чем их поставщики

Сезон квартальных отчётов позволяет понять, каковы текущие перспективы ослабления дефицита полупроводниковых компонентов с точки зрения как их производителей, так и компаний, специализирующихся на сборке автомобилей.

Если поставщики чипов настроены не очень оптимистично, то автопроизводители рассчитывают на улучшение ситуации уже во втором полугодии.

Во всяком случае, как поясняет Reuters, глава GM Мэри Барра (Mary Barra) на квартальном отчётном мероприятии выразила надежду, что дефицит чипов в автомобильной отрасли ослабнет во второй половине этого года, а Hyundai Motor вообще рассчитывает на нормализацию ситуации к третьему кварталу.

Представители Qualcomm подобную точку зрения тоже разделяют, считая, что многие разработчики полупроводниковых компонентов отдают приоритет поставкам продукции клиентам из числа автопроизводителей.

Впрочем, более узко специализирующиеся на автомобильных чипах компании оптимизма не демонстрируют. Infineon на этой неделе заявила, что ограничения поставок будут сохраняться на протяжении всего 2022 года, и многое в этом смысле будет зависеть от политики китайских властей по ограничению распространения коронавирусной инфекции.

Представили NXP тоже выразили сомнение в способности отрасли победить дисбаланс спроса и предложения в течение этого года.

Новые предприятия по выпуску чипов будут вводиться в строй, но процесс этот очень длительный, как поясняет STMicroelectronics. Два года уходит на строительство предприятия и ещё два пройдёт, прежде чем оно выйдет на максимальную производительность. Другими словами, до 2025 года существенных изменений в наличии производственных мощностей ожидать не стоит.

Глава Ford Джим Фарли (Jim Farley) на отчётном мероприятии признался, что компания сильно зависит от TSMC, которая стремится отказываться от зрелых техпроцессов в пользу более прогрессивных, а автопроизводителям обычно нужны именно первые.

По этой причине Ford Motor скооперировалась с GlobalFoundries, которая как раз выбрала стратегический путь концентрации на зрелых техпроцессах.

Проблема заключается в том, что и GlobalFoundries потребуется много времени, чтобы наладить выпуск необходимых Ford компонентов на территории США в достаточных количествах. На пороге цифровизации и электрификации автомобильной отрасли это представляет для Ford определённый риск.

Источник материала
loader
loader