/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F50b6ec9f28fc943869caf09c372aaa3b.jpg)
Творческие отрасли из-за пандемии потеряли 10 миллионов рабочих мест - ЮНЕСКО
Как передает Укринформ, об этом сообщает The Gardian.
Коронавирус привел к «беспрецедентному кризису в сфере культуры», - отметил генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай в предисловии к 328-страничному докладу «Перестройка политики в сферах творчества». - По всему миру музеи, кинотеатры, театры и концертные залы – места творчества и обмена – закрыли свои двери».
Эта сфера является одной из наиболее уязвимых и часто игнорируется государственными и частными инвестициями, говорится в документе.
В годы, предшествовавшие пандемии, государственные расходы на творческие индустрии сокращались, и ковид привел к резкому падению доходов и занятости в этой области. Хотя многие государства существенно поддержали творческие отрасли, помогая пострадавшим от пандемии, в 2020 году глобальная валовая добавленная стоимость творческих индустрий сократилась на 750 млрд. долларов, отмечают авторы доклада.
В документе содержится призыв к правительствам принимать меры по защите труда творческих работников и специалистов в области культуры на том же уровне, что и в других отраслях, а также ввести минимальную заработную плату для работников культуры и улучшить пенсионное обеспечение и оплату больничных для фрилансеров.
С начала пандемии «цифровизация вышла на первый план... поскольку стала играть все большую роль в создании, производстве, распространении и доступе к формам культурного самовыражения».
Для большинства творческих работников цифровая среда не обеспечивает достаточного дохода, хотя спрос на творческую продукцию растет, считают в ЮНЕСКО.
Отмечается, что доходы интернет-платформ, размещающие результаты творческого труда, часто не соответствуют доходам самих торцов контента.
«Возник парадокс: глобальное потребление культурного контента и зависимость от него возросли, но в то же время тем, кто создает искусство и культуру, становится все труднее работать», – отметил помощник генерального директора ЮНЕСКО по культуре Эрнесто Оттоне.

