Горючее предложение: хватит ли Украине топлива для танков/На Россию и Беларусь до войны приходилось более половины всего импорта горючего
Горючее предложение: хватит ли Украине топлива для танков/На Россию и Беларусь до войны приходилось более половины всего импорта горючего

Горючее предложение: хватит ли Украине топлива для танков/На Россию и Беларусь до войны приходилось более половины всего импорта горючего

Россия после начала войны против Украины перекрыла поставки нефтепродуктов в нашу страну. То же самое сделала и и Беларусь. На две эти страны приходилось более половины всего нашего импорта горючего, а поэтому быстро заместить его не так просто. Но топливо для наших танков и БТРов есть.

Украинская армия в боях против российских агрессоров доказала свою силу и мощь, но военным нужно современное вооружение. Поставки оружия из стран Запада начались еще до вторжения, и сейчас они продолжаются практически со всех направлений.

Однако, помимо оружия, армии нужно горючее, чтобы заправлять танки, боевые машины, да и обычные автомобили, которые также используются для различных целей, как военного, так и гуманитарного характера.

Хоть приоритет отдается армии, топливо нужно и гражданским. Из-за военных действий, которые охватили преимущественно восточные, северные и южные регионы Украины, многие жители страны уезжают на запад. Нельзя сказать, что там вообще не ощущается война, но обстрелов все же меньше. Правда, есть риски, что в случае вступления в войну Беларуси - на стороне России – ее войска могут войти как раз в западные районы.

Те, кто пытался перебраться на запад, столкнулись с дефицитом горючего на АЗС по ходу следования. Но, даже если на заправке топливо есть, отпускают его не более 20 литров на один автомобиль.

Особенно тяжелая ситуация с автомобильных сжиженным газом. Его дефицит был ожидаем, так как большая часть импорта этого вида топлива приходилась на Россию и Беларусь. "Из-за этого на заправках исчез бензин, - сказал в разговоре с "Апострофом" эксперт "Нефтерынка" Александр Сиренко. - Те, кто заправлялся пропан-бутаном, сейчас заливают полные баки бензином".

Без паники

Но дело в том, что Украина, в принципе, очень сильно зависит, или, скорее, зависела до недавнего времени, от поставок горючего из Беларуси и РФ.

В 2021 году доля Беларуси в украинском импорте нефтепродуктов превысила 40%, а вместе с РФ она составила более половины всех поставок на украинский рынок.

Импорт из России и Беларуси прекратился только сейчас, с началом полномосштабной войны, хотя нужно было перекрыть этот кран давно, заявил Александр Сиренко.

Теперь же, украинскому государству нужно искать альтернативные маршруты поставок. Одним из них традиционно является море. Это несколько дороже, но такова плата за энергонезависимость страны.

Однако из-за того, что Россия согнала в Черное море практически весь свой военный флот, включая корабли, которая базируются в Тихом океане, морские пути доставки нефтепродуктов в Украину могут быть небезопасными.

Но никакой катастрофы нет - горючего в Украине достаточно, утверждает Александр Сиренко. Во-первых, отечественные производители увеличили переработку ("Апостроф" намеренно не называет предприятия и их месторасположение, чтобы не подыграть врагу). "Кроме того, в январе и феврале мы видели увеличение импорта", - добавляет эксперт.

Будем с топливом

Есть топливо и у военных. "Минобороны его закупало, но мы не будем рассказывать, в каких объемах, и где оно находится, - сказал осведомленный источник издания, - Можно лишь сказать, что военным топлива хватает".

Кроме того, по данным собеседника "Апострофа", частные компании отдают горючее военным, медикам, тем, кто в нем нуждается больше всего.

Топливо, как и вооружение, поставляют в Украину наши западные партнеры. "Эта альтернатива была проработана еще раньше, но не имела экономического эффекта, но сейчас, когда экономика отошла на второй план, а на первый вышел вопрос ресурса, то (можно уверенно говорить), что горючее есть", - сказал Александр Сиренко.

Еще один источник "Апострофа" подтвердил, что налажен стабильный канал поставок нефтепродуктов. При этом он отказался называть направления, и, тем более, конкретные маршруты таких поставок, мотивируя это обстоятельствовами национальной безопасности.

Есть одна небольшая проблема с доставкой этого топлива, так как далеко не все водители бензовозов решаются садиться за руль. "Ведь у каждого из них сзади небольшая бомба", - пояснил источник. Но, заверил собеседник, и этот вопрос решается, потому что всегда находятся люди, готовые везти горючее туда, где оно больше всего нужно.

Теги по теме
Россия война Беларусь Армия
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader