Более четверти танкеров класса Aframax российской госкомпании Совкомфлот простаивают в море более недели после выгрузки грузов
Танкеры работали у берегов Европы и Северной Америки, сообщает «Бизнес.Цензор» со ссылкой на Bloomberg.
По данным СМИ, в регионе простаивают по меньшей мере девять судов Aframax компании «Совкомфлот», 83% акций которой принадлежат российскому правительству.
Проблемы «Совкомфлота» могут стать еще более очевидными – еще четыре танкера пока простаивают меньше недели после разгрузки в европейских портах.
Агентство отмечает, что на флот «Совкомфлота» не распространяются санкции, которые помешали бы ему заниматься коммерческой деятельностью, но ряд стран, в частности, Великобритания и Канада, не позволяют российским кораблям причалить после вторжения России в Украину. Среди нефтяных компаний также возникла настороженность по поводу закупки российской нефти после того, как США и Великобритания объявили об отказе от нее.
Танкеры Aframax могут обслуживать большую часть глобальных нефтяных портов и традиционно употребляются для перевозок нефти на маленькие и средние расстояния, также для поставок нефтепродуктов. Суда среднего размера широко используются в Средиземном, Северном, Черном и Балтийском морях.
После выгрузки корабли обычно отправлялись убрать следующий груз и обычно могут простаивать максимум день или два в ожидании приказов.
В то же время, по данным Clarksons Research Services Ltd., подразделения крупнейшего в мире судового брокера, весь танкерный флот «Совкомфлота» насчитывает около 110 танкеров. Это как небольшие суда, перевозящие нефтепродукты, так и гигантские танкеры, которые могут транспортировать более 2 миллионов баррелей нефти.
По данным Clarksons, компания имеет 52 Aframax, что делает ее самым большим владельцем таких судов в мире. Около трети этих кораблей работают в Тихом океане, где они не испытывают таких же трудностей, как корабли в европейских водах. Приблизительно половина тех тихоокеанских кораблей используются в качестве челночных танкеров для нефтяных проектов у острова Сахалин, и они имеют постоянный поток грузов, преимущественно в Китай.