Компания Nvidia использует графические процессоры и алгоритмы машинного обучения для проектирования новых видеоускорителей. Об этом пишет HPC Wire.
По словам главного научного сотрудника и старшего вице-президента по исследованиям компании Билла Далли, искусственный интеллект можно эффективно использовать в четырех важных областях проектирования графических процессоров:
- картирование падения напряжения;
- прогнозирование паразитных явлений;
- проблемы размещения и маршрутизации;
- автоматизация стандартной миграции ячеек.
Картирование падения напряжения показывает инженерам, как распределяется мощность в новых процессорах. По словам Далли, при использовании стандартного метода проектирования необходимые расчеты производятся за три часа. Применение ИИ-алгоритма позволило сократить этот процесс до трех секунд с точностью 94%.
«Мы можем получить очень точные оценки напряжения гораздо быстрее, чем с помощью обычных инструментов, и за очень короткое время», — отметил Далли.
Также инженеры использовали графовые нейросети для анализа проблемы размещения и маршрутизации компонентов процессора. По словам Далли, неправильное выполнение этого условия приведет к «пробкам данных», аналогичным заторам на дорогах мегаполиса, что потребует перепланировки макетов чипа.
«Он [алгоритм] показывает проблемные области, и мы можем действовать в соответствии с ними и выполнять итерации очень быстро, без необходимости делать полную перемаршрутизацию», — добавил ученый.
Автоматизация стандартной миграции ячеек с помощью ИИ может помочь ускорить освоение новых стандартов. Далли отметил, что переход с 7-нм на 5-нм техпроцесс производства чипов требовал больших трудозатрат. Обучение с подкреплением помогло ускорить этот этап и уменьшить количество ошибок в правилах проектирования.
«Это огромная экономия труда […]. Во многих случаях мы также получили лучший дизайн», — сказал Далли.