Укравтодор готовит Методологию оценки ущерба, чтобы Россия заплатила за каждый метр разрушений
Укравтодор готовит Методологию оценки ущерба, чтобы Россия заплатила за каждый метр разрушений

Укравтодор готовит Методологию оценки ущерба, чтобы Россия заплатила за каждый метр разрушений

С переходом на "военные рельсы" Укравтодор приступил к работе по двум ключевым направлениям – восстановление транспортного сообщения на освобожденных территориях и подготовка восстановления дорожной инфраструктуры.

Об этом заявил первый заместитель главы Укравтодора Андрей Ивко в блоге для "ЛИГА".

В результате агрессии россии, по его словам, уже пострадали около 23 тыс. км дорог и уничтожены 300 искусственных сооружений. Разрушения продолжаются каждый день. Поэтому оценить масштаб ущерба на Харьковщине, Донецкой и Луганщине, где идут бои, невозможно.

На освобожденных территориях дорожники вместе с коммунальщиками и волонтерами приобщились к "генеральной уборке" дорог и улиц от последствий боевых действий – сожженной техники, сваленных деревьев, мусора.

"Без этих шагов вывезти раненых, привезти медикаменты, воду и еду людям невозможно", – пояснил Ивко.

Уже убрано более 600 км улиц и дорог Киевской, Сумской, Черниговской. В том числе 234 км улиц в Буче, Ирпене, Гостомеле, Бородянке и Ворзеле. Еще более 100 км дорог очищены в Харьковской области.

Возобновлен также проезд на 20 искусственных сооружениях в Киевской, Черниговской, Сумской и Николаевской областях.

"Переправы устраиваем на "дорогах жизни". Все решения по восстановлению инфраструктуры принимаются с учетом мнения военных", – отметил Ивко.

Свежее покрытие на государственных дорогах, по его словам, кое-где выдержало обстрелы. Местами достаточно будет заменить верхний слой. Однако масштабное строительство неизбежно на подорванных мостах и по старым дорогам. Поэтому одной из задач Укравтодора стала разработка решений, которые позволят после победы ремонтировать инфраструктуру быстро и качественно.

Разрабатывается Методология оценки ущерба. Она позволит перевести разрушения в денежный эквивалент и впоследствии выставить государству-террористу россии счет за каждый квадратный метр.

Укравтодор работает также над упрощением и сокращением сроков на проектирование дорог и искусственных сооружений, вместе с командой "Прозоро" разрабатывает законодательный пакет, который ускорит тендерные процедуры, и "дожимает" переход на европейскую систему ценообразования.

Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков пояснил, что восстановление освобожденных областей начинается с транспортного сообщения, потому что без него невозможна доставка гуманитарных грузов и возвращение людей.

Теги по теме
Дороги
Источник материала
Поделиться сюжетом