Центр противодействия дезинформации назвал причины дефицита топлива в Украине
Центр противодействия дезинформации назвал причины дефицита топлива в Украине

Центр противодействия дезинформации назвал причины дефицита топлива в Украине

Центр противодействия дезинформации при Совете национальной безопасности и обороны Украины назвал причинами дефицита топлива в Украине прекращение работы Кременчугского НПЗ и блокирование морских портов.

Как передает Укринформ, об этом ЦПД сообщает в Фейсбуке.

"Среди главных из них - прекращение работы самого мощного украинского производителя нефтепродуктов - Кременчугского НПЗ, который был разрушен ракетными обстрелами, а также из-за блокирования морских портов поставки большей части сырья были отрезаны врагом", - говорится в сообщении.

Кроме того, были повреждены почти два десятка нефтебаз, что также вызывает трудности с хранением и поставкой топлива.

Причиной нестабильности также стали изменения в правилах налогообложения. Трейдеры требуют отмены граничной цены на топливо. Вследствие ценового государственного регулирования на топливо и удорожания его логистики оптовые цены на топливо стали выше розничных.

Кроме того, временный дефицит топлива на украинских АЗС вызван большим спросом на нефтепродукты ВСУ и силовых структур.

"Сегодня рынок нефтепродуктов переориентируется на поставки из стран Западной Европы вместо поставок из россии и беларуси. В 2021 году 62% дизтоплива и 50% бензина поступало из рф и беларуси. Еще по 10% импортировали из Литвы и по морю. Война отрезала эти направления" – отметили в ЦПД.

Подчеркивается, что единственным источником обеспечения топливом сегодня является Европа с ее огромным рынком, своими нефтеперерабатывающими заводами, портами и другой транспортной инфраструктурой.

"Но есть и логистические проблемы в поставках из Европы – нехватка железнодорожных цистерн и бензовозов, разница в ширине колеи в Европе и Украине, недостаточность соответствующих транспортных мощностей, чтобы оперативно привезти топливо из Европы. В частности, пропускная способность европейских портов. Оптимальный вид перевозки европейского топлива сегодня – автобензовозы, поэтому объемы поставок топлива пока ограничены. На темпы поставок также влияют значительные очереди на границе, недостаточное количество бензовозов, замедление выезда за границу водителям-мужчинам", - сообщили в ЦПД.

Крупные нефтетрейдеры, контрактующие железнодорожные партии топлива, пока не имеют достаточного его количества, а мелкие компании имеют, но оно дороже из-за логистических расходов.

Однако благодаря договоренностям между Министерством инфраструктуры Украины и Министерством инфраструктуры и развития Польши украинские автомобили, в частности и пустые бензовозы, получили возможность свободно заезжать на территорию Польши для загрузки топлива и транспортировки его в Украину.

"Отныне бензовозы смогут ехать за топливом за границу, не тратя времени на оформление разрешений на выполнение коммерческих перевозок грузов по территории других государств. Все автомобили, ввозящие топливо из Латвии, Литвы, Эстонии, Дании, смогут заезжать в Украину до конца года без специальных разрешений. Итальянским, греческим, венгерским - разрешения отменены до 30 июня текущего года. Болгарским, чешским, австрийским перевозчикам - на период действия военного положения", - отметили в ЦПД.

В то же время из-за антироссийских санкций ускоряется процесс диверсификации топливного рынка в мире. Нефтеперерабатывающие гиганты Европы уже отказались или выразили готовность заменить российскую нефть и нефтепродукты.

"Поэтому в ближайшее время ожидается переформатирование нефтерынка, и поставки европейского топлива в Украину оживятся", - подытожили в ЦПД.

Как сообщал Укринформ, первый заместитель Председателя Верховной Рады Александр Корниенко заявил, что проблема дефицита топлива в Украине будет решена в ближайшие дни.

Теги по теме
Европа
Источник материала
loader
loader