"Spotify убил в людях желание покупать музыку": Ветеран Microsoft Эд Фрайс опасается разрушительной силы Xbox Game Pass
"Spotify убил в людях желание покупать музыку": Ветеран Microsoft Эд Фрайс опасается разрушительной силы Xbox Game Pass

"Spotify убил в людях желание покупать музыку": Ветеран Microsoft Эд Фрайс опасается разрушительной силы Xbox Game Pass

Подписочный сервис Xbox Game Pass был в целом положительно принят индустрией и привлек к настоящему моменту более 25 миллионов подписчиков на Xbox и ПК.

Однако ветеран Microsoft Эд Фрайс, стоявший у истоков консольного бизнеса американской корпорации, считает, что в долгосрочной перспективе набирающая обороты платформа может негативно отразиться на разработчиках игр.

Своими опасениями он поделился в свежем выпуске подкаста Xbox Expansion Pass.

Фрайс проводит параллели с музыкальной индустрией, где площадки по типу Spotify убили в людях желание покупать музыку, в результате чего рынок очень сильно просел.

С одной стороны, пользователям удобно потреблять музыкальный контент через стриминг, но с другой — многие артисты и лейблы стали зарабатывать гораздо меньше.

Ветеран Microsoft напоминает, что разработка игр — куда более трудоемкий процесс, чем создание кино или запись музыкального альбома, поэтому если люди перестанут со временем и игры покупать, последствия для студий могут оказаться разрушительными.

"Game Pass пугает меня, поскольку походит на Spotify.

Взлет Spotify привел к разрушительным последствиям в музыкальном бизнесе — годовые обороты музыкальной индустрии сократились буквально вдвое.

Мы пришли к тому, что люди просто перестали покупать песни.

Да и зачем? Ведь всё есть в приложении на телефоне.

Apple даже заявила, что собирается перестать продавать музыку, потому что это больше никому не нужно".

Фрайс призывает не делать ставку на быстрый переход от модели продаж игр на модель стриминга.

Он выступает за осторожность в этих вопросах и постепенное развитие подписочной платформы.

"Игровой рынок более хрупкий, чем вам может показаться.

Так что нам стоит проявлять осторожность, чтобы не создать такую же проблему, как с музыкой.

Я видел, как игровая индустрия разрушила саму себя в начале восьмидесятых.

И видел, как сегмент образовательного ПО самоуничтожился в середине девяностых..

За несколько лет многомиллиардный бизнес сошел на нет.

Так что Game Pass заставляет меня волноваться.

Конечно, с точки зрения пользователя — я всем доволен.

И Spotify мне нравится, так как позволяем иметь в одном месте все любимые песни.

Это всё здорово для пользователей, но не обязательно хорошо для индустрии".

Редактор Music Business Worldwide Тим Ингэм не согласен с размышлениями Фрайса.

В комментарии VGC он заявил, что не Spotify ударил по музыкальному рынку, а пиратство.

"А Spotify и облачные технологии, на которые он опирается, фактически предоставили меломанам более удобную и легальную альтернативу пиратству с возможностью монетизации".

Крис Дринг, работающий на Games.

biz, признал, что в индустрии существует обеспокоенность по поводу влияния подписочных сервисов на игровой рынок, но подчеркнул, что о негативных тенденциях говорить пока не приходится.

"Сейчас в индустрии есть много историй о том, как подписочные сервисы наоборот помогают продажам.

Игра может попасть в подписку на одной платформе и благодаря положительным отзывам взлететь на других платформах за полную стоимость в $60.

Не стоит забывать и о том, что игры — не линейные развлечения, как музыка или кино.

Разработчики могут зарабатывать на продаже дополнительного контента к играм, доступным по подписке, чего не скажешь о происходящем в Spotify или на Netflix".

Фил Спенсер не ждет, что все пользователи консолей Xbox станут подписчиками Xbox Game Pass.

Station 5?.

Теги по теме
Microsoft Xbox
Источник материала
loader
loader