Стоит ли покупать электрокар: цены, преимущества и недостатки электроавто
Стоит ли покупать электрокар: цены, преимущества и недостатки электроавто

Стоит ли покупать электрокар: цены, преимущества и недостатки электроавто

На рынке электрокаров в Украине сейчас настоящий бум, кризис с горючим дает свои результаты.

Все больше украинцев отказываются и от длительных ожиданий в очередях на АЗС и безуспешной охоты за горючим.

Журналисты Фактов ICTV пообщались с украинцами, которые перешли на электромобили и узнали мнение ритейлеров насчет того, за сколько наши водители готовы приобрести электрокар.

Сейчас смотрят.

Стоит ли сейчас спешить с покупкой электромобиля, читайте в материале Фактов ICTV.

За год запросы на электрокары выросли в 15 раз, и в 11 раз — на гибриды.

И это только по данным онлайн-магазина OLX.

— За последние полтора месяца на OLX.

Авто размещено 1,9 тыс.

объявлений по продаже электрокаров и 1,3 тыс.

по продаже гибридов, то есть где — то 1 тыс.

предложений авто в месяц против 120 в прошлом году, — говорит руководитель подразделения сервиса объявлений OLX.

Авто Андрей Коцина.

Бум продаж на рынке электрокаров подтвердил и ритейлер одного из электромобилей-бестселлеров Ниссан Мотор Украина.

В компании рассказывают, что за последние две недели парк новых электрокаров просто раскупили.

Рост спроса начался еще в апреле, когда топливный кризис только начинался, говорит менеджер по коммуникации Ниссан Мотор Украина Владимир Иванов.

— В апреле продажи наших электрокаров выросли на 30%.

Для сравнения, автомобили с бензиновыми двигателями упали в продажах на 90%.

А дизели — на 87%.

То есть электрокары — это был единственный сегмент, который показал рост.

Можем констатировать, что все автомобили, которые у нас были в Украине, раскупили.

И сейчас мы работаем над тем, чтобы разблокировать доступ к нашим европейским складам, — говорит Иванов.

Чтобы не допустить кризиса с поставками из-за заблокированных портов, компания уже ведет переговоры со своим партнерами в Европе.

Надеются, что за неделю-две смогут ввозить новые электрокары с польских и британских складов Nissan.

Автоблогер и журналист Сергей Волощенко считает, что ситуация на рынке электрокаров — это скачок интереса, а не ажиотаж.

— На самом деле, если посмотреть, что происходит с автомобильным рынком сейчас, то понятно, что новых автомобилей нет.

Дилеры и импортеры не работают.

По результатам 2021 года было зарегистрировано более 35 тыс.

электромобилей на всю страну.

И за 2021 год ввезли еще 10 тыс.

Это была огромная цифра по сравнению с 2020 годом.

Однако все равно 1% от всего рынка.

То есть всего завели 1 млн автомобилей: подержанных и новых, из них только 10 тыс.

были электромобилями.

Вот такое колоссальное соотношение.

Пока действует нулевая растаможка, все везут подержанные европейские машины.

В самом деле, там хорошие цены, можно выбрать авто в диапазоне €3,5-5 тыс.

Это основа того, что везут сейчас.

Однако это машины с двигателем внутреннего сгорания, а не электрокары, — отмечает Волощенко.

Автоэксперт соглашается, что из-за повышенного спроса сейчас крайне трудно найти электроавто стоимостью в $5 тыс.

Зато наиболее оптимальной ценовой нишей считает 10-35 тыс.

Волощенко назвал три причины, оправдывающие покупку электрокара.

Зарядка — это очень дешево.

Для сравнения, заправить бак со средней ценой бензина 50 грн за 1 литр вам обойдется в 2500 грн.

Зарядить дома электрокар с максимальным запасом в 250 км пробега вам будет стоить 70 грн.

Разница невероятная.

— Заряжать электрокары в Украине очень дешево.

У нас огромная разница между стоимостью горючего и стоимостью электроэнергии.

В Европе такого нет, там эти энергоносители стоят примерно одинаково, — отмечает Волощенко.

Только короткие дистанции.

— И, по-моему, это самое главное.

Электромобиль — идеальный вариант для езды в черте города.

Это некое оружие ближнего боя.

Это плохой транспорт для эвакуации, что в наших условиях стало очень актуально.

Потому что ты не можешь на нем далеко уехать, — считает эксперт.

Собственная розетка.

Если нет специальной розетки для “электрички” и вы рассчитываете на подстанции, в общественных местах — то это плохая идея.

Волощенко отмечает, что когда вы едете в ближайшую электрозаправку, не факт, что вы там сможете зарядиться.

Нужно иметь или соответствующие провода, или контракт с тем поставщиком, который продает электричество через определенную зарядку.

Словом, этот квест очень быстро надоедает.

— Обязательно нужна собственная розетка, рассчитывать нужно только на себя, — замечает Волощенко.

Эксперт добавляет, при идеальных условиях электромобиль не должен быть единственной машиной в семье.

Должен быть запасной вариант на дальние расстояния.

Если же ваши ежедневные пробеги не превышают 100 км – тогда электромобиль для вас.

Стоит понимать, что 90-95% всего парка электромобилей в Украине — это бывшие в употреблении Nissan LEAF.

А подержанный электромобиль имеет заряд батареи, в лучшем случае, на 100 км езды.

На вторичном рынке сейчас их можно найти от $10 тыс.

Новый Nissan LEAF обойдется около 32 тыс.

Решился пересесть в электрокар и Василий Матвийчук из Луцка.

Перейти на электроавто планировал давно, но когда увидел как на АЗС растут цены и очереди — больше не колебался.

— На самом деле электрокар можно купить вообще от $10 тыс., авто будет меньше проезжать, но все равно, это будет экономно.

Tesla можно купить от $25 тыс., — говорит Василий.

Запас хода здесь на 400 км.

Василий отмечает, что сравнивая со старой машиной, сегодня тратит на поездки в десять раз меньше.

А еще экономит на замене масел и фильтров.

По мнению мужчины, электрокар давно уже не роскошь, а разумная экономия и забота об окружающей среде.

Хотя признает — привыкал к нему недели две.

— Мне теперь не нужно стоять в километровых очередях по четыре часа.

Машина заряжается за полтора часа на 400 км, а на заправке мне нужно было бы простоять четыре часа, чтобы залить 10 л на 100 км.

Огромное преимущество и в экономии — на 50 тыс.

км езды на электрокаре я экономлю примерно $5 тыс., по сравнению с дизелем, — рассказывает Василий.

Несмотря на спрос на электрокары, очередей на зарядку пока нет, рассказывает менеджер салона электрокаров Анатолий Гусев.

— Домашний тариф дешевле, поэтому большинство заряжается дома.

На сегодня тариф составляет 1.68 грн/киловатт.

На станции за киловатт попросят от 7 до 12 грн.

А дома можно установить двухтарифный счетчик и иметь двойную скидку, тогда киловатт обойдется примерно в 90 коп.

К примеру, 20 грн — это примерно 150 км езды летом, и около 80-90 км зимой, — рассказывает Гусев.

У Украины сейчас хорошие темпы перехода на электроавто, заключает автоблогер Волощенко.

По его словам, количество электрокаров в Украине даже больше, чем в Польше.

В Украине хорошая динамика по развитию электрозаправок и она будет расти.

По покупке электрокара именно сейчас, в период топливного кризиса, эксперт советует взвесить все за и против.

Волощенко акцентирует, что дефицит горючего так или иначе, прекратится, поэтому стоит продумать, удобно ли будет пользоваться электрокаром в мирное время.

— И не будем забывать, повышенный спрос — это лучшая возможность продать электрокары дороже.

Будь это новый или подержанный автомобиль, — акцентирует Сергей Волощенко.

Украинцы столкнулись с проблемой ввоза евроблях: почему не все авто можно поставить на учет.

?>.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader