Глава Метинвеста назвал препятствия развитию бизнеса в войну
Глава Метинвеста назвал препятствия развитию бизнеса в войну

Глава Метинвеста назвал препятствия развитию бизнеса в войну

Из-за блокады портов украинские предприятия испытывают серьезные проблемы с логистикой, которые делают нерентабельным экспорт продукции за границу.

О проблемах бизнеса в условиях войны и путях их решения рассказал гендиректор Метинвеста Юрий Рыженков в интервью Европейской бизнес ассоциации.

"У нас есть заблокированные черноморские порты, которые были традиционными для экспорта не только в Азию, но и в Европу.

Сейчас мы используем сухопутные пересечения границы на запад.

Когда мы начинали, их было 2-3, сейчас их уже 13, и это количество увеличивается.

Здесь нужно поблагодарить Укрзализныцю, которая расширяет численность этих переходов.

Но, конечно, это не удовлетворяет спрос, который есть в Украине для перевозки.

Украинские железнодорожные тарифы уже достаточно высоки.

Плюс к этому мы имеем железнодорожные тарифы в Европе, которые еще выше украинских.

Если все это сложить, то в Китай поставлять руду нам просто не выгодно", - объяснил он.

В связи с этим Риженков отметил, что власти должны определиться – хотят ли они зарабатывать на высоких транспортных тарифах или дать возможность бизнесу развиваться и делать страну конкурентоспособной на мировых рынках.

"Властям нужно не только говорить о запуске экономики, но и делать то, о чем они говорят.

Потому что у нас много говорят о дерегуляции или снижении налогов, поощрении инвестиций.

Но когда мы смотрим, что они делают, все наоборот.

И Европейский Союз и Украина должны определиться – чего мы хотим? Или мы хотим зарабатывать большие деньги на логистических услугах, предоставляемых производителям руды, зерна.

Или мы хотим перезапускать экономику и предоставить возможность экспортировать.

Тогда требуются льготы для этих перевозок.

Поэтому это совместная работа между государством, логистическими компаниями и компаниями, такими как мы, у кого эта руда, зерно или что-то другое, что нужно поставлять на внешние рынки", - резюмировал Рыженков.

Согласно опросу Нацбанка, главной причиной сокращения бизнесом производства являются трудности с логистикой и связанную с этим потерю рынков.

Опрос Минцифры показывает, что из-за войны около 47% компаний остановили работу и только 6% адаптировались к ней.

net в Telegram.

Теги по теме
Бизнес
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader