Статистика экспорта по железной дороге за последние месяцы не в пользу агропродукции - УКАБ
Статистика экспорта по железной дороге за последние месяцы не в пользу агропродукции - УКАБ

Статистика экспорта по железной дороге за последние месяцы не в пользу агропродукции - УКАБ

Агрокомплекс вынужден конкурировать с горнодобывающей промышленностью за объемы экспортных перевозок по железной дороге. В мае из 3,8 млн тонн экспортируемых грузов сельхозпродукции было всего 752 тыс. тонн, или 20%.

Об этом в Укринформе во время пресс-конференции «Проблемы экспорта агропродукции железнодорожным транспортом» сообщил Роман Сластен, генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса.

«В апреле по железной дороге было экспортировано 3,7 млн ​​тонн всех грузов, в мае — 3,8 млн тонн. Очевидно, это тот максимум, который сейчас реально можно экспортировать в страны ЕС именно этим путем. Из данных объемов в мае было экспортировано 2 млн тонн железной руды (54%) и всего 752 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки (20%). Из-за ограниченной экспортной способности железной дороги грузы вынуждены конкурировать за мощности для перевозки. Как видим, эта конкуренция не в пользу продовольствия», – сказал Сластен.

По его информации, такая ситуация не добавляет оптимизма сельхозпроизводителям, задумывающимся, а стоит ли вообще сеять, если не будет возможности продать собранный урожай.

К тому же, по словам эксперта, конкурируют производители не только за пропускную способность на границе, но и за подвижной состав для перевозки, в частности, в европейских странах, где происходит перегрузка.

«В ЕС фактически нет привычных для нас зерновозов, но у них есть полувагоны, предназначенные для перевозки любых навалочных грузов. В том числе их можно использовать для перевозки зерна. Но ситуация такова, что большинство горнодобывающего груза экспортируют только несколько компаний, и они смогли намного быстрее забронировать все мощности для перевозки своей продукции. К сожалению, мы втиснуться в этот поток просто не можем», – отметил Сластен.

Он напомнил, что еще в апреле был разработан специальный механизм лимитирования по отдельным грузам на конкретных пунктах пропуска, но этот механизм так и не был принят.

"Мы надеемся, что правительство и профильные министерства наработают сбалансированный механизм экспорта. Ресурс для этого есть. Напомним, что до войны на западные границы руды поступало около 1-1,2 млн тонн. Сейчас мы видим, что этот экспорт увеличен в разы. Этот ресурс можно перенастроить под экспорт зерновых», – подчеркнул гендиректор УКАБ.

Как сообщалось, Европейская комиссия совместно с V_labs и Rail Cargo Group запустила торговую платформу для зерна «Зерновые пути» – Grainlane, которая будет способствовать оптимизации экспорта зерна из Украины в государства-члены ЕС. Ее особенностью является то, что на ней одновременно будут размещены и торговые, и транспортные запросы, что облегчит процесс организации экспортных поставок. Представители европейской логистики смогут решать организационные вопросы с украинскими партнерами.

По данным Министерства аграрной политики и продовольствия, Украина в мае 2022 года отгрузила на экспорт всеми видами транспорта более 1,743 млн тонн зерновых, масличных и продуктов переработки, что составляет 180% апрельского объема.

При этом, отметили в министерстве, для стабильного экспорта агропродукции из Украины в Европу нужно увеличить количество зерновозов и открыть новые логистические корзины.

Теги по теме
Укрзализныця
Источник материала
loader
loader