Дефицит топлива и рост цен: когда Украину ждут новые проблемы
Дефицит топлива и рост цен: когда Украину ждут новые проблемы

Дефицит топлива и рост цен: когда Украину ждут новые проблемы

На рынке автомобильного топлива в Украине сегодня наблюдается некоторая нормализация и ценовая стабилизация. Вместе с тем, эксперты полагают, что в стране может возникнуть новый дефицит автомобильного топлива.

Как сообщает сайт "Главред", об этом предупредил бывший министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель.

Эксперт полагает, что дефицит дизеля может возникнуть в августе-октябре этого года. Он пояснил, что именно в этот период украинские аграрии начинают активный сбор урожая.

"У нас будет начало активной фазы сбора урожая. Если говорить о таком сегменте как дизель, мы снова можем встретиться с ситуацией дефицита где-то в августе-октябре", - рассказал он.

Директор "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн также призвал жителей Украины смотреть на ситуацию на рынке без излишнего оптимизма, так как впереди непростой период. Эксперт выделяет ряд причин для критической ситуации.

  • на горизонте август-октябрь — сезонный пик потребления топлива, когда его понадобится на 20-30% больше, кроме того в Европе увеличивается нагрузка на транспортные коридоры из-за увеличения экспорта продовольственных и других товаров из Украины, что затруднит импорт топлива;
  • найти топливо будет сложнее, поскольку страны ЕС будут ориентироваться прежде всего на собственное внутреннее потребление и лишь потом – на экспорт;
  • война продолжается, а соответственно возможны новые удары и разрушение инфраструктуры;
  • необходимо осознать, что необходимо изменение привычки расхода топлива, проще говоря его экономии;
  • нужно продолжать тесный диалог с ключевыми странами-поставщиками и перевозчиками. Например, та же Германия концептуально хочет помочь, но не очень понимает, как именно она может это сделать в топливной отрасли?

Напомним, ранее "Апостроф" сообщал о том, что в Украине высокий спрос и завышенные цены на оптовом рынке дизеля формировали в основном аграрии. Не будучи уверенными в будущих поставках, они предпочли создать собственные запасы горючего на период уборки урожая. Поэтому крупные операторы подавляющую часть дизеля продавали оптом, минуя АЗС, поскольку это давало возможность получить большую прибыль.

Теги по теме
кризис
Источник материала
Поделиться сюжетом