Проблема старения населения в Японии вынуждает местных разработчиков электроники и программного обеспечения находить адекватное применение новым технологиям. Например, в префектуре Нагано очки дополненной реальности используются, чтобы престарелые граждане могли дистанционно выбрать товары на полках магазинов, направляя сотрудников торгового зала к нужным позициям.
Как поясняет Nikkei Asian Review, дочерняя компания Toppan первоначально разрабатывала гарнитуру дополненной реальности RemoPick для использования возрастными фермерами при сортировке яблок в дистанционном режиме, когда в саду находился бы их более молодой помощник, а опытный наставник оставался дома и давал бы указания по голосовой связи. В дальнейшем проект переквалифицировался под потребности шоппинга, который для многих престарелых граждан в Японии тоже является проблемой. Освоить покупку всего необходимого на интернет-сайте они не могут в силу возраста и привычек, поэтому разработчики предложили компромиссный вариант с использованием очков дополненной реальности.
С начала июня в одном из японских супермаркетов сети 7-Eleven проводится опытная эксплуатация очков RemoPick, позволяющая престарелым жителям окрестностей приобретать всё необходимое, не покидая дома. Сотрудник магазина надевает очки и переходит от полки к полке, обозревая нужные товары, а клиент в специальном приложении во время трансляции видео выделяет нужные ему позиции и даёт подсказки в голосовом чате. Услугой уже успели воспользоваться 13 человек. Эксперимент продлится до конца месяца, второй этап тестирования будет запущен в сентябре, а полномасштабно услуга заработает в апреле следующего года. К тому времени авторы инициативы надеются найти дополнительных сотрудников для работы в магазине и непосредственной доставки заказов, чтобы снять нагрузку с персонала торговой сети.