Об этом Кулеба сказал на онлайн-брифинге в среду, сообщает корреспондент Укринформа.
Глава украинской дипломатии проинформировал, что МИД после запуска цифровой платформы NAZOVNI получил 357 запросов от 93 отечественных компаний на поиск партнеров за рубежом и решение проблемных вопросов, из них 319 запросов после 24 февраля.
“На основе этих запросов есть ТОП-10 наиболее желательных для украинских экспортеров иностранных рынков. Это Германия, США, Польша, Франция, Турция, Австрия, Румыния, Канада, Чехия и Испания», – сказал Кулеба.
Он добавил, что самые популярные экспортные позиции - агропродукция, алкогольные и безалкогольные напитки, косметические средства на натуральных продуктах, сувенирная продукция, технологии машиностроения, декор и предметы интерьера.
Глава МИД также проинформировал, что украинские дипломаты договорились о возможности участия отечественных экспортеров в 33 международных выставках на бесплатной основе.
Как сообщалось, Министерство иностранных дел в конце мая завершило подключение всех посольств к новой цифровой платформе МИД Украины NAZOVNI, которая создаёт новые возможности для украинских экспортеров.
NAZOVNI – это сервис глобализации украинского бизнеса, созданный для продвижения товаров и услуг за границей при содействии украинских дипломатических учреждений. Компаниям, которые зарегистрировались в системе и оставили заявки, МИД Украины поможет найти потенциальных партнеров, получить консультацию об особенностях работы в конкретной стране, принять участие в выставках и бизнес-миссиях за рубежом.