Российские дальнобойщики массово прекращают свои грузовики в гаражах, потому что из-за санкций и сокращения импорта, возить нечего.
Если же работа и есть, то за нее платят мелочь, которой не хватает даже на горючее. Транспортные компании одна за другой объявляют о банкротстве и закрытии. А о кризисе отрасли, несмотря на цензуру, уже не молчат даже российские СМИ, говорится в ТСН.
Они сотнями тысяч ездили в Европу за товарами и зарабатывали приличные деньги, и вмиг стали почти безработными. Европейские санкции создали кризис в логистической отрасли РФ не менее полугода. Каждый второй товар, импортировавшийся в РФ, везли именно со старого континента. Две трети – ехало на грузовиках. Из-за санкций – объемы перевозок уменьшились в разы.
«До завершения войны, а она не завершится до конца лета – начала осени, до сих пор о российских перевозках вообще не приходится говорить. Любые российские или иностранные компании в России. Очень существенно сократился импорт.
Только в Краснодарском крае в мае грузоперевозки сократились вполовину. Похожая ситуация – по всей стране», – говорит экономист Борис Кушнирук.
«Сейчас картина такова, что в Москве грузов нет. Водители по пять суток простаивают и готовы уехать по ставкам, которые были еще в 2008 году. За любые деньги», – говорят тамошние перевозчики.
Следовательно, заработки дальнобойщиков тоже упали вдвое: со ста тысяч рублей в месяц до пятидесяти, это около 17 тысяч гривен. Расходы на обслуживание машин наоборот – безумно выросли, а запчасти из-за санкций в дефиците.
Европейские перевозчики из-за резкой нагрузки подняли фрахт на доставку товаров в Россию. За привоз фуры фруктов из Испании сейчас просят десять тысяч евро вместо бывших четырех. Это, конечно, сказывается на конечном потребителе.
Даже не вопрос в цене, а вопрос в том, что эти товары не поставляются. То есть на заводы, на предприятия не поставляется необходимое сырье, не поставляется продукция, не поставляется товар в магазины, и они просто исчезают, потому что везти таким образом просто не выгодно. По стоимости – да, цены выросли», – говорит директор института социально-экономической трансформации Илья Несходовский.
Вводить контрсанкции и не пускать европейские фуры Россия не спешит, потому что для этого придется перегружать их на границах. Соответствующей инфраструктуры нет, образуются очереди, а стоимость доставки вырастет еще больше. На эти грабли уже наступили Белорусы. Теперь европейцы вообще отказываются к ним ехать, или же делают это за безумные деньги, простаивать на границе по 5-6 дней, ожидая перегрузки прицепа, никто не хочет. Кризис в логистической отрасли России уже не обходят даже местные СМИ.
В настоящее время единственная надежда РФ – наземная доставка товаров из Китая. Чтобы увеличить поток, в Приамурье даже отменили плату за проезд в сто долларов для грузовиков по новому мосту через реку Амур. Хотя его строили как коммерческий объект почти 27 лет. Более того, ради фур переправой ограничили проезд другого транспорта. Впрочем, полноценного импортозамещения у россиян и так не получится. Немалый перечень товаров, например, высокоточная электроника под запретом продажи в Россию. Вряд ли Поднебесная при всей лояльности к Кремлю захочет тоже оказаться под санкциями.
«Компенсировать эти транспортные потоки из Китая можно. Но надо понимать, что и Китай не хочет попасть во вторичные санкции, поэтому, соответственно, он не наращивает в тех объемах, на которые рассчитывала Россия. Поэтому Китай не может компенсировать объемы, в которых потребляла Россия», — добавляет Илья Несходовский.
К тому же, даже в ограниченном количестве Китай готов поставлять далеко не все, а лишь те товары, которые не вызовут вопросов у западных партнеров. «Не желая попасть под санкции, они не поставляют продукцию двойного назначения. Например, те же телефоны — вместо того, чтобы наращивать их продажу — они уменьшились», — говорит директор института социально-экономической трансформации.
По прогнозам экспертов, на рынке перевозок останутся только крупные игроки, которые имеют финансовую подушку и смогут привлечь кредитные средства. Почти миллионная армия российских дальнобойщиков уменьшится по меньшей мере вдвое. А добьет отрасль общее обнищание, потому что нет смысла возить товар, который некому покупать.
Читайте также:
За один рейд в Киевской области патрульным пришлось с выстрелами останавливать пьяного водителя и уничтожать самодельную взрывчатку
В годовщину сбивания самолета рейса MH17 нидерландец рассказал о потере сына, невестки и внука: щемящая история семьи
После обстрела Днепра огонь пришлось тушить двое суток, разбор завалов и поиск пропавшего человека продолжается до сих пор