С 15 июля в Украине вступили в силу новые правила предоставления сведений о трудовой деятельности застрахованных лиц в электронной форме.
Об этом сообщили в пресс-службе ПФУ.
Теперь страхователь или уполномоченный представитель может предоставлять сведения о месте работы, квалификации, поощрении, прекращении трудовых отношений, отсутствующих в реестре застрахованных лиц.
Чтобы создать электронную трудовую книгу, нужно предоставить сведения, это можно сделать так:
- посредством копий документов, изготовленных путем сканирования;
- в оцифрованном виде – путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на веб-портале электронных услуг ПФУ, к которому прилагаются сканированные копии документов, на основании которых создана запись.
Важно заметить, что сведения о трудовой деятельности работника представляются только один раз, а повторное представление возможно только при устранении неточных данных.
"Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица в электронной форме подаются в любой период в течение пяти лет со дня вступления в силу Закона Украины от 05 февраля 2021 года No 1217-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по учету трудовой деятельности работника в электронной форме".
С учетом первоочередного представления и обработки сведений о трудовой деятельности лиц, которым до наступления права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой статьи 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" осталось два и менее лет, и о трудовой деятельности лиц за период до 01 июля 2000 года", – дополнили в ПФУ.
Ранее "Апостроф" сообщал, как перейти с одного вида пенсий на другой, не выходя из дома.