Основатель Eidos Montreal: "Я слышал, что Sony хочет купить Square Enix, но ей нужны только японские разработчики"
Основатель Eidos Montreal: "Я слышал, что Sony хочет купить Square Enix, но ей нужны только японские разработчики"

Основатель Eidos Montreal: "Я слышал, что Sony хочет купить Square Enix, но ей нужны только японские разработчики"

Компания Sony может быть заинтересована в покупке японского издательства Square Enix, владеющего такими игровыми сериями, как Dragon Quest, Final Fantasy, Kingdom Hearts и Nier.

Об этом в беседе с изданием Gamesindustry.

biz рассказал Стефан Д'Астус — один из основателей студии Eidos Montreal, покинувший ее в 2013 году.

Как объяснил руководитель, причастный к производству Deus Ex: Human Revolution и Thief, недавняя новость о продаже студий Crystal Dynamics и Eidos Montreal холдингу Embracer Group прямо говорит о том, что в конечном счете японское руководство осталось недовольно своим планом "западной экспансии", начавшейся в прошлом десятилетии.

Несмотря на успешный старт новой жизни для таких франшиз, как Deus Ex, Tomb Raider и Hitman, показатели этих брендов в конечном счете не смогли удовлетворить верхушку Square Enix.

"Я начал терять веру в сценарий, где Square Enix помогла бы привести Eidos к успеху.

Я стал терять веру в наш лондонский офис.

В своих финансовых отчетах Square Enix обязательно добавляла строчку или две, где указывалось, что руководство разочаровано показателями тех или иных игр.

Что эти проекты не смогли добраться до прогнозируемых значений..

Это касалось исключительно игр, созданных за пределами Японии", - рассказал бывший глава Eidos.

В случае с Hitman команда IO Interactive выкупила свою компанию и стала полностью независимой.

А вот ситуация с Eidos Montreal и Crystal Dynamics может быть несколько интереснее, считает Стефан Д'Астус.

В частности, до бывшего главы Eidos доносились слухи о том, что Sony "сильно заинтересована" в покупке Square Enix, но исключительно ее японских отделений.

Западные офисы платформодержателю не нужны.

Именно по этой причине президент Ёсукэ Мацуда готов был отпустить Crystal Dynamics и Eidos Montreal, считает Д'Астус.

"Если читать между строк, то японский офис Square Enix просто потерял свой изначальный запал [в отношении западных разработчиков].

Про все это нужно говорить в контексте множества очевидных слухов о крупных бизнес-слияниях, в контексте слухов о том, что Sony может быть очень заинтересована в Square Enix.

Лично я слышал, что Sony нужен токийский офис Square Enix, в других отделениях они не видят нужды.

В моем понимании именно по этой причине Мацуда-сан устроил эдакую барахолку [продав Eidos Montreal и Crystal Dynamics]", - поделился мыслями Стефан Д'Астус.

В пользу этой теории также говорит тот факт, что сделка между Square Enix и Embracer Group оценивается всего в 300 миллионов долларов.

Учитывая портфолио Crystal Dynamics и Eidos Montreal, а также количество офисов и сотрудников обеих студий, Стефан Д'Астус считает подобную сумму просто "неразумной".

Для сравнения, компанию Gearbox Software, занимающуюся развитием бренда Borderlands, Embracer Group приобрела в свое владение за 1,3 миллиарда долларов.

"В Gearbox работают около тысячи человек.

В Eidos сегодня трудятся около тысячи человек.

Первые фактически владеют одной лишь Borderlands, а в портфолио Eidos есть пять уникальных IP.

Так почему же их продают за сумму, которая в четыре раза меньше?.

Вся ситуация похожа на крушение поезда, за которым ты смотришь в замедленной съемке.

Ясно было, что состав движется к пропасти.

Возможно, так и оправдывается ценник в 300 миллионов.

Но это же совсем крошечная сумма.

Полная бессмыслица", - продолжает рассуждать бывший глава Eidos.

В рамках беседы с Gamesindustry.

biz Стефан Д'Астус также прямо заявил, что, согласно его мнению, Eidos Montreal не умеет продавать свои игры.

В студии есть много талантливых специалистов, однако бизнес-динамика студии остается очень невысокой.

Д'Астус убежден, что если нынешнее руководство компании не выработает эффективную стратегию, то и в составе Embracer Group положительных результатов ждать вряд ли придется.

Напомним, что руководство Embracer Group уже успело отметить заинтересованность в работе с брендами Deus Ex и Legacy of Kain.

Недавно Eidos Montreal занялась изучением Unreal Engine 5.

В свою очередь студия Crystal Dynamics занимается новым выпуском приключенческой игры Tomb Raider.

Теги по теме
PlayStation 5 Sony
Источник материала
loader
loader