Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Reuters.
В Вене завершились четырехдневные переговоры по этому вопросу.
«То, что можно согласовать, уже согласовано, и теперь это окончательный текст. Однако за каждым техническим вопросом и каждым параграфом стоит политическое решение, которое должно быть принято в столицах», - написал в Твиттере глава внешней политики ЕС Жозеп Боррель.
Он отметил, что если ответы будут положительными, «мы сможем подписать это соглашение».
Ранее высокопоставленный представитель ЕС заявил журналистам, что в текст, который обсуждается уже 15 месяцев, больше не могут быть внесены изменения, и окончательное решение должно быть принято сторонами в течение нескольких недель.
«Это пакетное предложение... Вы не можете согласиться на странице 20 и не согласиться на странице 50. Вы должны сказать «да» или «нет», - подчеркнул он.
Как отмечается, Вашингтон, по словам американских чиновников, готов быстро достичь соглашения на основе предложений ЕС. В свою очередь иранские чиновники заявили, что после консультаций в Тегеране передадут свои «дополнительные мнения и соображения» Европейскому Союзу, координирующему переговоры.
На иранском сайте Nournews, связанном с Высшим советом национальной безопасности страны, принимающим решение на ядерных переговорах, отмечено, что ЕС как координатор переговоров не имеет права «представлять свои предложения как окончательный текст».
Иран выдвинул требования, которые, по мнению США и других западных государств, выходят за рамки возобновления соглашения, потребовав МАГАТЭ отказаться от заявлений о наличии следов урана на нескольких незадекларированных объектах.
По соглашению 2015 г. Иран ограничил свою ядерную программу в обмен на освобождение от санкций США, ЕС и ООН. Но экс-президент Соединенных Штатов Дональд Трамп отказался от документа в 2018 году и восстановил строгие санкции, что побудило Тегеран пойти на нарушение соглашения.
В марте стороны почти договорились о возобновлении соглашения, но препятствием стало настойчивое требование Ирана исключить Корпус стражей Исламской революции из американского перечня иностранных террористических организаций. Впоследствии Тегеран отказался от этого требования.
Иран также пытался получить гарантии, что в случае возобновления соглашения ни один будущий президент США не откажется от него, как это сделал Трамп. Но Вашингтон не дает таких гарантий, ссылаясь на то, что ядерное соглашение – это политический акт, а не юридически обязывающий договор.