По оценке «ТМТ Консалтинг», неоператорские сервисы показали увеличение выручки за полугодие на 29% против 52% годом ранее, а операторские — на 46% против 87%.
Тем не менее общая аудитория сервисов снизилась на 4% по сравнению с декабрём 2021 года.
Объём российского рынка неоператорских сервисов видео по запросу, где не учитываются Wink «Ростелекома», Kion МТС, видеопорталы и сайты телеканалов, вырос до 25,6 миллиарда рублей, несмотря на то, что число пользователей видеосервисов сократилась до 65 миллионов человек.
Общая выручка, полученная операторами связи от собственных онлайн-кинотеатров, выросла до 7 миллиардов рублей.
Главной причиной замедления роста аналитики называют уход с рынка ряда зарубежных игроков, включая Netflix и Megogo.
Также, по мнению аналитиков, негативное влияние оказали снижение числа зарубежных сериалов и киноновинок, приток пользователей на пиратские видеосервисы и сокращение онлайн-кинотеатрами расходов на продвижение.
На этом фоне произошла смена лидера рынка: онлайн-кинотеатр ivi, ранее занимавший первое место по выручке, уступил «Кинопоиску» от «Яндекса».
На третьем месте по-прежнему располагается Okko.