Об этом сообщает Bloomberg, передает Укринформ.
По данным Европейской энергетической биржи (European Energy Exchange), в Германии тарифы на электроэнергию на следующий год выросли на 3% до 474 евро за МВт-ч, что почти в шесть раз больше, чем в прошлом году. При этом за последние два месяца цена на электроэнергию выросла вдвое.
На рынке существует обеспокоенность по поводу того, хватит ли ограниченных запасов газа в Европе для выработки электроэнергии этой зимой.
В то же время во Франции атомные мощности чрезвычайно низкие, что сокращает возможность экспорта электроэнергии в ближайшие месяцы. В Великобритании цены на сутки вперед установили рекорды в понедельник на фоне жары и засухи в стране.
Рост цен на энергоносители сказывается на счетах для домохозяйств и стоимости всего. Энергокризис приводит к инфляции по всей Европе, подталкивая рост потребительских цен к двузначным цифрам.
В ответ правительства европейских стран рассматривают меры для ослабления влияния на экономику стремительного роста цен на энергоносители.
По словам аналитика Rystad Energy AS Фабиана Роннингена, в настоящее время нет четких признаков сокращения «экстремального» роста цен на электроэнергию. По его словам, атомных, гидроэнергетических и угольных мощностей на континенте недостаточно для того, чтобы ослабить это давление.
Как передает корреспондент Укринформа, ситуацию в Германии объяснил на брифинге вице-канцлер, министр экономики Роберт Хабек.
«Дополнительная плата за газ составит 2,419 цента за киловатт-час. Она ограничена по времени с 1 октября 2022 года по 1 апреля 2024 года и может изменяться (как увеличиваться, так и уменьшаться) каждые три месяца в зависимости от фактического уровня расходов», - заявил Хабек.
По его словам, это необходимо, чтобы избежать обвала немецкого энергетического рынка, а с ним и части европейского. В правительстве надеются, что посредством наценки удастся обеспечить энергобезопасность в стране.
Министр заметил, что это решение стало следствием искусственного дефицита энергии, вызванного действиями президента рф, развязавшего незаконную войну против Украины.
В то же время Хабек обратил внимание на то, что немецкие власти принимали меры по уменьшению энергозависимости от рф.
"Это время, когда нет легких политических решений", - констатировал он.
Вице-канцлер подчеркнул, что таким образом Германия сможет избавиться от «бизнес-модели, которая в значительной степени строилась на дешевом российском газе и зависимости от президента, который не уважает международное право и считает ценности либеральных демократий своим врагом».
«Эта модель больше не действует… Германия станет менее уязвимой для шантажа и таким образом более независимой от россии… и сможет более суверенно действовать на внешнеполитическом уровне», - заявил политик.
По его словам, независимость стоит цены, которую граждане ФРГ вынуждены платить.
Хабек также подтвердил, что Газпром продолжает отказываться забирать турбину для «Северного потока-1», которая была доставлена в Германию из Канады, несмотря на санкции. В немецком правительстве ясно понимают, что турбина была только отговоркой, а Газпром, по оценке министра, вряд ли "говорит самостоятельно", а не по указанию российского правительства.
Экономисты подсчитали, что повышение цены на 2,4 цента будет означать удорожание расходов для семьи из 4 человек на порядка 484 евро в год без НДС. В этой связи министр отметил, что для многих такое повышение не будет слишком заметным, однако для некоторых станет тяжелым бременем, и для этой группы населения предусмотрены пакеты помощи.
Канцлер Олаф Шольц в Твиттере пообещал гражданам еще один пакет помощи с учетом повышения цен. "Мы никого не оставим один на один с большими расходами", - написал он.
Ранее была одобрена государственная помощь на более чем 30 миллиардов евро. Предусматриваются и дальнейшие льготы.
Политические партии и эксперты по-разному отнеслись к решению правительства и форме его воплощения. В то же время большинство согласны с тем, что такая мера вынужденная и необходимая.
Как сообщал Укринформ, в июле министры энергетики стран-членов Евросоюза достигли политической договоренности о добровольном сокращении потребления газа ближайшей зимой на фоне газового шантажа российских властей.