Ткаченко прогнозирует существенные изменения на рынке медиа после войны: выживут сильнейшие
Ткаченко прогнозирует существенные изменения на рынке медиа после войны: выживут сильнейшие

Ткаченко прогнозирует существенные изменения на рынке медиа после войны: выживут сильнейшие

Министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко прогнозирует, что после завершения боевых действий в Украине рынок медиа будет переживать тяжелые времена, ведь выжить смогут самые сильные СМИ.

Такое мнение он высказал во время совместного мероприятия Медиацентра Украина и UnitCity для представителей медиа «Редколлегия. Оффлайн», сообщает корреспондент Укринформа.

«Изменения будут чрезвычайно существенные. Я не знаю, сколько каналов останется. Думаю, меньшинство. Считаю, что большинству нужно привыкать к тому, что зарплаты будут вдвое меньше у тех, у кого останется работа. Другая сторона обнадеживающая, что профессионалы, выросшие в Украине, смогут найти работу в других местах», - сказал Ткаченко.

По его словам, например, рекламный телевизионный рынок после 24 февраля упал на 90%, поэтому очевиден вывод, что даже после завершения боевых действий и победы, потребуется по меньшей мере 3-4 года, чтобы он пришел в себя. "Это значит, что изменения следует делать сейчас, они сейчас происходят в виде негативном, увольнений и всего прочего, но без перспективы развития в дальнейшем. Понимаем, что трудно будет не только телевизионным каналам, но и онлайн-медиа, где падение меньше. Там где-то 60-70%, но изменения коснутся их тоже. Будет уменьшено количество онлайн СМИ. Безусловно, выживут только самые сильные, и то им придется перейти на совсем другие модели. Поэтому без поддержки наших западных партнеров ведущих украинских медиа, думаю, мы рискуем до конца года потерять огромное количество медийных ресурсов Украины», - сказал глава МКИП.

Представитель правительства подчеркнул, что сейчас с коллегами обсуждает так называемый маркетинговый год информационного Рамштайна по двум направлениям. В частности, координация работы коллег из свободного мира в противодействии российской дезинформации, а также создание независимого фонда, который бы реагировалго на запросы украинских медиа относительно гарантий и финансовой помощи СМИ. "Думаю, без этого шага выжить фактически будет невозможно. Понимание со стороны наших коллег министров из ЕС и коллег из Америки и Канады существует. Теперь стоит все это собрать вместе для того, чтобы в ближайшее время (а мы планируем где-то в сентябре) реализовать такой проект. Потому что другой вариант уберечь кадры, уберечь информационный фронт, тех людей, которые воюют сейчас здесь в Украине, а не там где-то, создавая контент, а здесь сейчас в Украине, будет очень трудно», - сказал Ткаченко.

По мнению главы МКИП, ситуация, сложившаяся сейчас, намного тяжелее, чем те, которые приходилось переживать медиа во время финансовых кризисов. Это приведет к полному изменению медиаландшафта в Украине.

В то же время он отметил, что ранее каналов было многовато, и за это время было создано большое количество качественного контента. Речь идет не только о новостях, но и о сериалах и программах.

"Украинский телевизионный рынок был качественно на голову выше большинства восточноевропейских рынков, где существовало по 2-3 телеканала", - добавил он.

Как сообщалось, 24 февраля российская федерация начала новый этап войны против Украины – полномасштабное вторжение. Силы обороны Украины оказывают упорное сопротивление российским захватчикам, а журналисты помогают вести борьбу на информационном фронте.

Теги по теме
СМИ
Источник материала
Поделиться сюжетом