Налоговая служба Японии инициировала кампанию Sake Viva!, чтоб увеличить продажу алкоголя в стране, поскольку его потребление резко падает.
Это снижает поступление от акцизов, сообщает Financial Times.
В 2011 году налоги на алкоголь обеспечивали 3% государственных доходов Японии.
Однако уже в 2020 году этот показатель стал меньше 2%.
В связи с хроническим дефицитом бюджета в стране и долгом более чем в 200% ВВП, это проблема.
Молодое поколение японцев пьет гораздо меньше алкоголя, чем старшее.
В частности, среднее ежегодное потребление упало со 100 литров в 1995 году до 75 литров в 2020-м.
Специалисты отмечают, что пик потребления в Японии был 40 лет назад.
Тогда люди пили саке практически каждый день.
Позже его "вытеснило" пиво.
Затем Япония пережила "винный бум" и "бум виски".
Однако теперь потребление алкоголя падает.
Государственная налоговая служба попросила людей в возрасте от 20 до 39 лет поделиться бизнес-идеями для стимулирования интереса к алкоголю.
В частности, японского саке, сётю, виски, пива или вина.
Министерство здравоохранения Японии заявило, что не имеет отношения к этому конкурсу, но поддерживает регулярные контакты с налоговой по вопросам алкоголя и здоровья.
Ведомство рассчитывает, что во время кампании будет делаться упор на "допустимую норму потребления алкоголя", чтобы избежать серьезных проблем со здоровьем у молодого поколения.
Напомним, что в первом квартале 2022 года показатель производства пива рухнул на 51% – до 17,1 млн.
В дальнейшем производство пива постепенно росло – по итогам первых четырех месяцев этого года падение составило 42,8% к аналогичному периоду прошлого года, в мае – 36,4%, июне – 32%.
Также сократилось и производство солода – на 19,5%, до 218,5 тысяч тонн.
Новини от Корреспондент.
net в Telegram.