20 мая, понедельник
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
До конца года номер экстренной помощи «112» планируют потестировать по Киеву и области
До конца года номер экстренной помощи «112» планируют потестировать по Киеву и области

До конца года номер экстренной помощи «112» планируют потестировать по Киеву и области

Вопрос создания в Украине системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру "112" находится в центре внимания Президента Владимира Зеленского.

Об этом в интервью Укринформу заявил заместитель министра внутренних дел Игорь Бондаренко.

"Вопрос создания системы "112" также находится в фокусе внимания Президента Украины, потому что сейчас, как никогда, эта экстренная коммуникация нужна людям", - сообщил он.

Бондаренко отметил, что данный проект вообще об изменении парадигмы работы с экстренной коммуникацией.

По его словам, существующая инфраструктура - номера 101, 102, 103 - Украине досталась в наследство с советских времен, и с тех пор она особо не модернизировалась. Он уточнил, что эта система построена по логике коммутации экстренных вызовов на наземной инфраструктуре по географическому принципу.

В качестве примера он привел ситуацию, когда Чернигов был почти окружен россиянами и вокруг этого города шли активные боевые действия. Бондаренко добавил, что эти боевые действия привели к тому, что была повреждена наземная часть инфраструктуры.

"И когда эта наземная часть инфраструктуры была разрушена, коммуникация была потеряна. То есть у людей там где-то частично работали стационарные телефоны, где-то работали мобильные телефоны, часть из операторов не работала, часть – поддерживала работу. Но дозвониться нормально люди никуда не могли, потому что был нарушен этот порядок определенных коммутаций, и соединение просто не происходило", - сказал он.

Заместитель министра заявил, что из этой ситуации сотрудники полиции и ГСЧС выходили, в частности, таким образом: они печатали на листе номера мобильных телефонов и расклеивали это по городу для того, чтобы хоть как-то люди могли о чем-то предоставить информацию.

И, как уточнил Бондаренко, в условиях боевых действий, когда Чернигов был почти окружен, не было никакой возможности восстановить штатную работу экстренных вызовов хотя бы в прежнем формате.

"То есть логика внедрения этой новой системы - это, в частности, и о централизованной коммутации вызовов. Есть центральный оператор и диспетчерско-региональные центры. Диспетчер находится в той местности, которую знает, понимает, какие силы и средства есть на месте, и соответственно направляет их", – сказал Бондаренко.

Отдельно он назвал важным и то, что введение системы "112" стало обязательством нашего государства после подписания соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. "Кроме того, на внедрение этой системы и ее запуск дает средства Европейский инвестиционный банк", - сказал он.

Бондаренко отметил, что МВД планирует до конца года реализовать систему "112" в пилотном формате - в Киеве и Киевской области.

"Ожидаем, что уже будут функционировать измененные модели маршрутизации – централизованно. Конечная цель – обеспечить предоставление экстренной помощи населению по принципу "единого окна" через бесперебойный канал связи на все экстренные службы на всей территории Украины", - подчеркнул Бондаренко.

По словам заместителя главы МВД, министерству удалось завершить юридический стрим, и на законодательном уровне нормировать введение службы "112".

"Продолжается активная фаза технического стрима, связанного с непосредственным внедрением в практическую плоскость составляющих этой модели коммуникации, и сейчас начат организационный стрим, а именно - процесс формирования структуры и поиск кадров, их обучение для работы операторского центра", - отметил он.

Как сообщалось, Верховная Рада 7 сентября приняла в целом закон под номером 7581 о внедрении в Украине Системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112.

Теги по теме
МВД
Источник материала
Поделиться сюжетом