Игровые валюты необходимо регулировать, чтобы не допустить их использование в качестве средства расчёта за пределами видеоигр, а также для отмывания денег и спонсирования терроризма, сообщили «Известия» со ссылкой на замминистра финансов России Алексея Моисеева.
Ранее с аналогичной идеей выступил Росфинмониторинг.
Внутриигровая валюта, как правило, используется только для оплаты услуг и покупки предметов в рамках конкретного проекта.
Однако отдельные сервисы также предлагают клиентам конвертировать игровые средства в фиатные деньги либо продавать виртуальные предметы за реальную валюту.
В качестве примера Росфинмониторинг привёл такие онлайн-игры, как Second Life, Entropia Universe и Roblox.
Эксперты поддержали включение игровых валют в правовое поле.
Основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский считает, что необходимо вводить регулирование, если в процессе участвуют любые фиатные деньги.
По его мнению, рынок нельзя приравнять к криптовалютам, однако введение идентификации в сферу поможет свести к минимуму случаи отмывания денег.
По данным газеты, в 2022 году общий доход мировой индустрии видеоигр достигнет 240 миллиарда долларов, а по итогам 2023-го может вырасти еще на 5–9%.
В то же время Центробанк увидел серьёзные риски для финансовой системы России в использовании игровых валют.
По закону официальной денежной единицей в стране является рубль, поэтому введение других денежных единиц или выпуск денежных суррогатов невозможен.