Иранский ударный дрон сделан из комплектующих 6 стран, включая австрийский двигатель Rotax 912. По данным СМИ, за 12 лет иранцы украли более 130 таких моторов из зарубежных самолетов.
Специалисты Главного управления разведки Минобороны Украины (ГУР МО) разобрали иранский ударный беспилотник Mohajer-6, который сбили над Черным морем 23 сентября. Дрон проигрывает своим конкурентам по характеристикам, сообщило ГУР МО в Telegram.
Зенитные войска ВСУ сбили дрон возле Одессы. Обломок ракеты попал в масляный картер двигателя БПЛА, объяснил представитель военной разведки по имени Василий.
При сборке иранских разведывательно-ударных беспилотников "Mohajer-6" используют компоненты бытового назначения. Именно это является причиной того, что беспилотник значительно хуже аналогов своих конкурентов, отметили в ГУР МО.
Украинские специалисты обнаружили детали маркированные на официальном языке Ирана – фарси.
В беспилотнике Mohajer-6 есть комплектующие из Украины
Специалист разведки рассказал, что 3/4 компонентов беспилотника – американского происхождения. В нем есть комплектующие японского, китайского, австрийского, шведского и украинского производства.
"Один компонент украинского производства, но он есть. Сейчас наши службы узнают, как он попал туда", — рассказал украинский специалист.
Теперь когда украинские военные выяснили все особенности конструкции, противодействовать угрозам Mohajer-6 станет проще, обещают в разведке.
Доказательства причастности представителей других стран к поставкам оружия и военных комплектующих России передадут международным организациям, чтобы наложить на них экономические санкции, подчеркнула разведка.
Иранские оперативники воровали австрийские двигатели Rotax 912 из самолетов
По данным американского издания The Drive, Mohajer-6 имеет австрийский двигатель Rotax 912. Австрийская компания заявила, что не давала разрешений на продажу двигателей Ирану и России.
Тегеран получил часть этих двигателей, заставив оперативников буквально вырывать их из самолетов в других странах, говорится в материале.
Двигатели Rotax обычно используют в легких и сверхлегких самолетах. Rotax 912 — один из бестселлеров на рынке легкой авиации, за время существования этого мотора с 1989 года их выпустили более 50 тысяч штук.
Всего за 12 лет было похищено более 130 двигателей Rotax 912 и 6 двигателей Rotax 914. Большинство краж были в странах ЕС, воры крайне осторожно и профессионально доставали двигатели и обходили охрану, указывают авторы материала.
Лидер среди краж – Великобритания (украдено 36 моторов), затем идет Германия – 31 двигатель. В США украли 7 единиц, а в России – 4. Происходящее активно обсуждали пилоты легкой авиации, некоторые из них устанавливали GPS-маяки на двигатели.
Воровали не просто любой Rotax 912, а лишь по модификации под низкие обороты, говорится в материале.
Другим источником поставки двигателей Rotax в Иран стала сеть подставных фирм и контрабанда, которые организовал Тегеран. В 2014 году в Германии задержали иранцев, которые под видом двигателей для гидроциклов хотели вывезти 61 мотор. Именно эти двигатели могли быть использованы в БПЛА.
Речь идет о двигателях Limbach 550 — оригинальной версии MD-550 китайского производства, которые стоят в дронах-камикадзе Shahed-136.
Напомним, что украинские военные ранее отремонтировали беспилотник Mohajer-6, на нем была управляемая бомба Qaem-5, которая оказалась неповрежденной.
Западные союзники предоставляют ВСУ зенитно-ракетные комплексы HAWK, они могут стать эффективным оружием в борьбе с иранскими БПЛА Shahed.
Президент Израиля Ицхак Герцог ранее продемонстрировал фотографии корпусов и моторов сбитых в Украине иранских беспилотников. Снимки доказывают продажу иранских дронов РФ, хоть Тегеран многократно это отрицал.