Птичку жалко. Революция Илона Маска в Twitter
Птичку жалко. Революция Илона Маска в Twitter

Птичку жалко. Революция Илона Маска в Twitter

Илон Маск таки закрыл сделку по покупке Twitter и теперь творит со соцсетью все, что ему взбредет в голову.

“Птичка на свободе”, — написал он, завершив сделку 28 октября.

Ранее Маск обещал превратить соцсеть в “оплот свободы слова”.

Но пока решения Маска на посту главы Twitter выглядят как минимум противоречивыми.

Первые изменения.

Уже в первый день на посту новый глава Twitter изменил главную страницу соцсети— теперь все, кто не авторизован, отправляются на вкладку Обзор, которая сразу показывает самые обсуждаемые темы на площадке в текущий момент — и, по идее, должна еще сильнее вовлекать новых пользователей.

Вспомнил Маск и о сервисе с шестисекундными зацикленными роликами Vine — Twitter купил его в 2012 году (спустя буквально несколько месяцев после появления), закрыл спустя четыре года и до сих пор владеет всем, что связано с сервисом.

Из Vine вышло множество авторов, позже завоевавших внушительную аудиторию в тиктоке, инстаграме и ютьюбе, где лентам с вертикальными видео отведено важнейшее место.

Увольнения.

Уже в день завершения сделки Маск уволил несколько топ-менеджеров Twitter.

Самым резонансным стал уход гендиректора Twitter Парага Агравала — именно он в конце 2021 года сменил основателя соцсети Джека Дорси и с тех пор ее возглавлял.

По данным американских СМИ, Маск в первый день уволил еще трех топ-менеджеров: финансового директора Неда Сигала, главного юридического консультанта Шона Эджетта и директора по правовой политике Виджаю Гадде.

Ушедшие топ-менеджеры, по подсчетам Bloomberg и Insider, получили внушительные “золотые парашюты”: например, Сигал — 25–37 миллионов, Гадде — 12–17 миллионов.

Кто их заменит, пока неизвестно.

Совет директоров Маск распустил в понедельник, 1 ноября.

Всего в Twitter работает около 7500 человек — и Маск, по данным американских СМИ, планирует расстаться со значительной частью из них.

Вероятнее всего, оптимизация затронет все отделы компании.

По данным одного из собеседников NYT, следует ожидать сокращения штата соцсети примерно на 50%.

Дайте денег.

Самое обсуждаемое изменение из запланированных Маском — это плата за синюю галочку верификации, которая обычно подтверждает личность владельца аккаунта.

Требования верификации отличаются для разных типов пользователей — например, одни для инфлюэнсеров, другие для журналистов и третьи для государственных организаций.

Окончательное решение уже принимает команда Twitter — и, по мнению Маска, этот процесс непрозрачен и дискредитировал себя.

Маск хочет упростить принцип раздачи галочек верификации.

Для этого он хочет переделать тестируемую с 2021 года премиум-подписку Twitter Blue, дающую доступ, например, к персонализации, закладкам, отмене отправляемых твитов и упрощенному режиму чтению тредов.

Предложение нового владельца — перевести всех верифицированных пользователей на Twitter Blue и повысить ее стоимость (сейчас она составляет 4,99 доллара).

Главный вопрос к верификации за деньги связан с тем, что галочка — это основной способ подтвердить, что аккаунт реален и за ним не стоит кто-то не имеющий отношения к конкретному человеку или названию организации.

Некоторые популярные пользователи грозятся уйти из соцсети, если Маск заставит их платить за уже выданную верификацию.

Стивен Кинг заявил, что это Twitter должен ему платить, — именно после этого твита Маск предложил снизить стоимость услуги с 20 до восьми долларов в месяц.

Теги по теме
Илон Маск Соцсети
Источник материала
Поделиться сюжетом