ЕС мобилизовал около миллиарда евро для «коридоров солидарности» с Украиной
ЕС мобилизовал около миллиарда евро для «коридоров солидарности» с Украиной

ЕС мобилизовал около миллиарда евро для «коридоров солидарности» с Украиной

Еврокомиссия, Чешская Республика, Польша, Румыния, Словакия, Республика Молдова, Украина, Европейский инвестиционный банк, ЕБРР и Всемирный банк подписали общую декларацию, которая предусматривает выделение около 1 млрд евро на поддержку деятельности «коридоров солидарности» на границах между Украиной и ЕС.

Как передает Укринформ, соответствующая Декларация Европейской комиссии, стран-участниц и финансовых институтов обнародована на сайте Еврокомиссии.

Главное назначение «коридоров солидарности» — содействие экспорту украинского зерна на глобальные рынки и смягчение проявлений глобального продовольственного кризиса.

Еврокомиссия напоминает, что после блокирования россией черноморских портов Украины и в рамках мероприятий по ответу Европейского Союза на агрессию россии против Украины Еврокомиссия и приграничные страны 12 мая 2022 года ввели «коридоры солидарности» между ЕС и Украиной. Они важны для обеспечения сельскохозяйственного экспорта и импорта других товаров.

«Еврокомиссия срочно выделяет 250 млн евро в форме грантов для развития «коридоров солидарности». В ближайшее время мы поддерживаем быстрое улучшение их деятельности, в частности, за счет использования мобильного оборудования, чтобы сократить время ожидания и усовершенствовать систему пересечения границы и других маршрутов доступа. На среднесрочную перспективу мы мобилизуем ресурсы Фонда объединения Европы (CEF) и 50 млн евро для поддержки инфраструктурного развития, необходимого для дальнейшего увеличения возможностей коридоров солидарности, - говорится в сообщении.

Участники Декларации выразили намерение работать совместно с партнерами из числа международных финансовых институций, включая ЕИБ, ЕБРР и Всемирный банк, для осуществления операций по поддержанию ликвидности компаний-операторов в рамках коридоров солидарности, а также для проведения необходимых работ по ремонту, восстановлению и увеличению пропускной способности таких транспортных маршрутов.

В рамках этой программы ЕИБ планирует инвестировать до 300 млн евро до конца 2023 года в проекты, отвечающие задачам «коридоров солидарности». Это финансирование будет осуществляться в дополнение к уже объявленным и существующим программам финансирования в Украине, значительная часть которых предназначена для модернизации дорог и железнодорожных путей. ЕИБ и Еврокомиссия также представят техническую экспертизу для определения и подготовки транспортных инфраструктурных трансграничных проектов, которые могут совместно финансироваться за счет средств ЕИБ и Фонда объединения Европы (CEF).

В свою очередь, ЕБРР намерена инвестировать 300 млн евро для развития «коридоров солидарности» в период 2022-2023 года, при этом часть таких проектов уже определены и одобрены.

Вдобавок Группа Всемирного Банка проводит подготовку чрезвычайного проекта по ремонту железнодорожных путей и дорожной инфраструктуры, поврежденных войной. Стоимость такого проекта оценивается еще в 100 млн долларов США, которые должны быть выделены в 2023 году. Наряду с этим идет обсуждение одновременной модернизации инфраструктуры и многомодульных логистических пунктов в Румынии и в Республике Молдова, расположенных на границах с Украиной, для поддержки критических направлений экспортно-импортных операций Украины с перспективой реконструкции таких транспортных и логистических центров.

Еврокомиссия и другие участники, подписавшие Декларацию, призвали международных партнеров предоставить дальнейшую финансовую помощь для этих действий, имеющих ключевое значение для Украины, Республики Молдова и глобальной продовольственной безопасности.

Как отмечается в Декларации, Украина является одним из крупнейших мировых производителей зерна, в нормальных условиях она экспортировала на мировой рынок около 45 млн тонн зерна каждый год. В результате российской агрессии против Украины, во время которой россия начала блокаду черноморских портов Украины и сознательно заблокировала украинский сельскохозяйственный экспорт, возник глобальный продовольственный кризис, а миллионы людей в наиболее уязвимых странах, которые рассчитывали получить украинское зерно, предстали перед перспективой продовольственной опасности.

С момента введения «коридоров солидарности» между ЕС и Украиной по этому пути удалось вывезти из Украины более 15 млн тонн украинских сельскохозяйственных товаров, включая зерно, подсолнечник и сопутствующие продукты, перевезенные по автомобильным дорогам, железной дороге и через дунайские порты. В дополнение к августу была начата Черноморская зерновая инициатива, которая способствовала снижению глобальных цен на продовольствие. Эти мероприятия вместе смогли обеспечить экспорт на мировой рынок около 25 млн тонн украинской сельскохозяйственной продукции в период с мая по конец октября этого года.

Как отмечается в Декларации, сейчас коридоры солидарности являются единственным путем для экспорта других непродовольственных товаров из Украины. Учитывая это, «коридоры солидарности» превратились в настоящую «дорогу жизни» для экономики Украины и позволили украинским фермерам и бизнесу получить прибыль более чем в 15 млрд евро.

«ЕС работал вместе со странами-членами, Украиной, Молдовой, с международными партнерами и компаниями, с операторами транспорта для улучшения функционирования «коридоров солидарности». Пограничные страны ЕС, такие как Польша, Румыния, Словакия и Венгрия, внесли огромный вклад и инвестиции в усовершенствование этих транспортных путей», - говорится в сообщении Еврокомиссии.

Как отмечается, «коридоры солидарности» позволяют улучшить транспортное сообщение между Украиной и Молдовой, а также являются проектом, направленным на установление стабильного транспортного сообщения между ЕС и этими странами, учитывая их будущее вхождение в ЕС и интеграцию в Единый рынок Евросоюза.

В то же время, как отмечает Декларация, «коридоры солидарности» уже достигли лимитов собственной пропускной способности, практика их использования выявила «узкие места». Использование этого маршрута все еще связано с высокими логистическими издержками. Программа инвестиций, общий объем которой составляет около миллиарда евро, предназначена для того, чтобы решить эти проблемы.

Как сообщалось, после вторжения в Украину россия заблокировала черноморские порты Украины и остановила экспорт сельскохозяйственной продукции, поставляемой Украиной на мировой рынок. россия начала воровать украинское зернона временно захваченных территориях и сознательно разрушать украинские зернохранилища с продукцией, уже подготовленной на экспорт. Такие действия россии привели к глобальной продовольственной опасности и резкому росту мировых цен на продовольствие. ЕС основал «коридоры солидарности» из Украины как альтернативный путь для вывоза из страны сельскохозяйственного экспорта.

Теги по теме
Украина Евросоюз Деньги
Источник материала
loader
loader