Дрон на водородном топливе продержится в воздухе дольше, чем обычный
Дрон на водородном топливе продержится в воздухе дольше, чем обычный

Дрон на водородном топливе продержится в воздухе дольше, чем обычный

Разработчики испытали силовую установку, которая сжигает водород и производит электричество. Она выдержала большие нагрузки.

Related video

Компания GKN Aerospace из Швеции представили необычный беспилотный летательный аппарат, работающий на жидком водороде. Подробнее об этом проекте написала сайт Rotor Drone.

Водородное топливо является экологически безопасным и может увеличить срок работы электрических дронов в случае установки гибридного двигателя. Однако использование водорода сопряжено с проблемами, которые шведские инженеры решили, спроектировав топливный бак и соединив его с группой топливных элементов с мембраной для обмена протонов PEM. Они также добились стабильного испарения и кондиционирования жидкого водорода.

GKN Aerospace потребовалось всего год, чтобы разработать, спроектировать и собрать инновационный беспилотник, а совсем недавно рабочий прототип успешно протестировали в сотрудничестве с Filton Systems Engineering. Как показали испытания, силовая установка может подавать водород в систему топливных элементов при требуемой температуре и давлении, а также при различных электрических нагрузках.

"Мы в восторге от результатов этого проекта и считаем, что находимся в авангарде решения проблем в этой области. В единой тестовой среде команда продемонстрировала заправку и хранение жидкого водорода, кондиционирование и распределение криогенного газа, а также использование топливных элементов PEM для выработки электроэнергии", — рассказал вице-президент GKN Aerospace Макс Браун.

Систему на водородном топливе планируют использовать в беспилотниках для проведения поисково-спасательных операций. Будущие модели летательных аппаратов должны стать более крупными и сложными.

GKN Aerospace проводит исследования в рамках проекта Safe Flight, финансируемого британской правительственной исследовательской организацией Innovate UK. Его суть заключается в том, чтобы сделать авиационные топливные системы на жидком водороде безопасными и эффективными. GKN Aerospace также возглавляет шведскую программу H2Jet, в рамках которой разрабатывают подсистемы для газотурбинных водородных двигателей.

Ранее Hyundai и Rolls-Royce решили выпустить электрическое летающее такси на водородном топливе. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой получит уникальную силовую установку, которая объединит электромоторы и жидкое топливо.

Писали также, сможет ли водород заменить уголь и природный газ в Украине. Безопасный вид топлива дает достаточно большое количество энергии, хотя требует весьма специфических технологий.

Источник материала
loader
loader