1200 компаний до сих пор работают в РФ: сколько денег они вносят в казну страны-агрессора и как заставить их уйти
1200 компаний до сих пор работают в РФ: сколько денег они вносят в казну страны-агрессора и как заставить их уйти

1200 компаний до сих пор работают в РФ: сколько денег они вносят в казну страны-агрессора и как заставить их уйти

Несмотря на почти год полномасштабной войны, более 1200 международных торговых марок остаются работать на российском рынке и наполнять налогами бюджет государства-террориста. Еще 1147 брендов заявили, что буду выходить из России, и 160 окончательно вышли – об этом говорится в ежедневной аналитике Киевской школы экономики на портале leave russia. На нем собрана информация обо всех видах индустрий (а их более 50), которые остаются зарабатывать в России.

Data-аналитик центра совершенствования закупок КШЭ Алексей Грибановский говорит, что выход иностранных торговых марок из России может кардинально ударить по ее экономическим возможностям, а значит, финансированию армии.

— Общая годовая выручка этих 1200+ компаний в России – почти $290 млрд. Это пятая часть ВВП России. Эти компании контролируют огромный пласт их экономики. И вот по состоянию на сегодняшний день из 1200 компаний более 160 уже окончательно продали там бизнес. Они продали заводы, юридические лица закрыли свои представительства. Вот эти 160 компаний имеют годовую выручку примерно $30 млрд, которые уже потерял российский бюджет, — говорит Грибановский.

По словам эксперта, заставить такие бренды уйти с российского рынка могут только два фактора: первый – европейские санкции, второй – массовое осуждение западного cjобщества, ведь именно репутация на западном рынке для международных брендов может перевесить важность российского рынка.

Сейчас смотрят

— К примеру, когда компания Nestle сравнивает для себя: что для нее рынок Украины и России, то она выберет российский рынок из-за масштабов заработков. Но когда выбор станет между европейским или российским рынком, то, конечно, выбор будет очевиден. Поэтому только всемирный бойкот может заставить корпорации уйти из России. А именно мировая осведомленность, постоянное внимание медиа к тому факту, что Nestle продолжает вести бизнес в России и платить там налоги. И это внимание должно быть не только в Украине, внимание должно быть в мировых медиа и соцсетях. Это будет постепенно заставлять такие компании рано или поздно выбрать, где они хотят вести бизнес, — добавляет он.

Многие такие товары до сих пор остаются на полках украинских магазинов и общественные активисты всячески пытаются бойкотировать, чтобы украинцы их не покупали. На сайте президента опубликована с требованием обязать производителей маркировать на упаковках, что эта компания является спонсором российского терроризма. В качестве альтернативы предлагается размещать такие товары в отдельных зонах магазина, чтобы привлечь внимание покупателей. Автор петиции – общественный деятель и военнослужащий ВСУ Юрий Гудыменко. Его инициатива менее чем за две недели собрала около 20 тысяч подписей.

– Вы не будете каждый раз в магазине заглядывать в какой-то огромный список товаров, которые остаются в России и вы точно не запомните. И поэтому если товары будут маркированы – упадет количество покупателей и соответственно это будет новость на весь мир. Второй вариант – определенный уголок в магазине, где условно нарисована перечеркнутая матрешка, где указано, что эти товары также продают в РФ. Но на полочках вместе с другими цивилизованными конкурентами они не стоят! – рассказывает Гудыменко.

Активисты уверены: покупая такой кофе, сладости или стиральный порошок, украинцы рискуют — такие покупки вернутся к нам бумерангом в виде ракет. Юрий добавляет, что относительно российского законодательства, каждое иностранное предприятие, наравне с другими, обязано способствовать мобилизации государства-агрессора. И своими кадрами, и своей продукцией. А потому каждый мировой бизнес, оставаясь на рынке федерации – помогает врагу.

— Такой бизнес платит деньги в российский бюджет, бюджет, которому критически не хватает денег, сейчас живых. И эти деньги, в том числе, идут на их оборонку, которая также захлебывается от нехватки денег, — говорит Гудыменко.

Теги по теме
Россия Рынок
Источник материала
Поделиться сюжетом