На смену скандалу вокруг Hogwarts Legacy пришла истерия из-за Atomic Heart.
На этой неделе состоялся релиз шутера-долгостроя от студии Mundfish, что не дает покоя ряду особенно неадекватным фанатикам.
Учитывая, в какой обстановке завершалась разработка проекта, неудивительно, что не отличающиеся особым умом активисты призывали к бойкоту и Atomic Heart.
Как и в случае с Hogwarts Legacy, эффект оказался строго противоположным.
Впрочем, это не останавливает радикалов, которые в публичном пространстве не боятся выставить себя на посмешище.
Одним из них является сотрудник студии Remedy и геймдизайнер Control Сергей Мохов.
После событий февраля 2022 года финская студия заняла подчеркнуто нейтральную позицию и отказалась от дискриминации аудитории из России.
Однако Мохов регулярно привлекал к себе внимание за счет провокационных заявлений в адрес игроков и представителей российской индустрии.
В ответ на критику данный персонаж неизменно включал "веерные блокировки" в Twitter (когда в черный список попадают даже люди, подписанные на аккаунты его оппонентов).
Сотрудник Remedy активно выступал с нападками и в адрес разработчиков Atomic Heart, а также открыто оскорблял игроков, журналистов и блогеров, заинтересованных в релизе шутера.
Но последняя акция Мохова вынуждает начать задавать неудобные вопросы уже руководству самой финской студии.
На этой неделе Сергей Мохов публично призвал людей пиратить Atomic Heart, а также активно делился статистикой скачиваний игры с торрентов.
При этом он подчеркивал, что именно так якобы нужно интерпретировать релиз "игры про хороший коммунизм" (да, геймдизайнер не разбирается в творении Mundfish).
Впрочем, тактика веерных блокировок, неприкрытой агрессии и пропаганды пиратства привела к ответной реакции и критике со стороны других разработчиков.
Поэтому Мохов в очередной раз закрыл свой аккаунт для посторонних глаз.
Но интернет все помнит.
В данной ситуации хочется задать вопрос Remedy - поддерживает ли студия практику нелегального скачивания с торрентов своих игр, если ее сотрудник призывает в публичном пространстве пиратить проекты коллег по цеху? И как это воспринимать в контексте финансовых показателей самой Remedy? Просто напомним, что ремастер Alan Wake провалился в продажах, а сервера шутера Cross.
FireX, для которого студия выпустила две сюжетные кампании, в ближайшее время будут закрыты.
Добавим, что игроки и журналисты уже начали задавать вопросы о Мохове напрямую руководящему составу Remedy, с чем и может быть связана временное закрытие его аккаунта.
Официально студия пока не комментировала ситуацию и не отвечала на официальные запросы СМИ.