Лукашенко вступит в войну? Ключевые последствия удара по самолету-разведчику в Беларуси/Вывод из строя самолета А50 имеет важное значение
Лукашенко вступит в войну? Ключевые последствия удара по самолету-разведчику в Беларуси/Вывод из строя самолета А50 имеет важное значение

Лукашенко вступит в войну? Ключевые последствия удара по самолету-разведчику в Беларуси/Вывод из строя самолета А50 имеет важное значение

В эти выходные в белорусских Мачулищах был поврежден самолет ДРЛО А-50. Этот борт, как сообщается, атаковали беспилотниками. Теперь этот самолет не сможет вести радиолокационную разведку и обнаруживать местонахождение батарей ПВО Украины. Как эта ситуация повлияет на участие Беларуси в войне рф против Украины, насколько существенна эта потеря для российской авиации и как повреждение самолета повлияло на ночную атаку дронами – в эфире Апостроф TV рассказал кандидат политических наук, член Общественного совета при МИД Украины, эксперт по международной безопасности Фонда "Демократические инициативы" ТАРАС ЖОВТЕНКО.

Мы уже видели, что в течение этого года полномасштабной российской агрессии против Украины белорусский режим пытается использовать любую аргументацию, любой способ и любые обстоятельства, чтобы избежать прямого участия в этой войне. Понятно, что непосредственно они уже задействованы по очень многим направлениям. Но единственное, чего они еще не делали, чего на самом деле от них ждет российский диктатор, чтобы Беларусь отправила своих военных для участия в наземной операции на территории Украины. Будь то на восточном направлении или для того, чтобы создать диверсию и отвлечь наше внимание на северном направлении. И вот мы целый год видели, как Лукашенко использует все возможные способы для того, чтобы этой ситуации избежать.

Читайте: Чем ударили по аэродрому Мачулищи: партизаны раскрыли секрет

Поэтому вряд ли этот инцидент с атакой на российский военный самолет будет использован режимом Лукашенко для того, чтобы оправдать свое возможное будущее участие непосредственно в боевых действиях. Напротив, Лукашенко понимает, что чем дольше он находится в столь подвешенной ситуации, тем больше у него возникает именно внутренних рисков. Ситуация – и социально-экономическая в частности – в стране не очень хорошая. Все прекрасно понимают, что страна просто идет по пути поглощения российской федерацией. Собственно, чем дольше продолжается эта война, чем дольше Лукашенко находится в зависимости от путинского режима, тем больше это будет подогревать определенные внутренние настроения – антилукашенковские. Очевидно, что любые подобные инциденты Лукашенко будет использовать для того, чтобы еще больше закручивать гайки собственному населению.

В первую очередь, потеря или повреждение такого самолета ставит россиян в очень неудобное положение, потому что мы видели по последним неделям и месяцам, что они уже привыкли использовать именно эти самолеты ДРЛО для того, чтобы максимально эффективно мониторить, как работает система ПВО Украины.

То есть комбинация россиян была такой: они сначала поднимают в воздух один или два МиГ-31, носители гиперзвуковых ракет "Кинжал". Мы всегда обязаны на них реагировать, потому что мы никогда точно не знаем, он слетает с белорусского аэродрома просто для учебно-тренировочного полета или на боевой вылет. Поэтому мы сразу активируем все, что у нас есть: все наши системы дальнего обнаружения, все наши батареи ПВО начинают активно работать и готовы к своей непосредственной работе. Параллельно с этими МиГами с территории Беларуси, как правило, где-то из Ростовской области поднимаются в воздух два этих самолета А-50. Соответственно они уже фиксируют активность украинских радаров на территории Украины, фиксируют, где какая батарея включилась в работу, где эти самолеты начали отслеживаться. И вот они методом триангуляции всегда рисовали для себя картину того, где у нас на нашей стоящей территории.

Наши защитники тоже понимают, что происходит. И после каждого такого инцидента у нас менялась география расположения батарей. Это очень временный эффект. Однако на сегодняшний день у россиян возникнут сложности. По крайней мере, пока они не пригонят в Беларусь еще один борт А-50. Их в россии, по-моему, всего 9, а модернизированных – всего 6. Теперь уже минус один. Соответственно, это дает нам возможность быть более уверенными в том, что россияне по крайней мере в кратчайшей перспективе не смогут понимать, что и как происходит с нашей системой ПВО.

Это тоже одно из возможных объяснений, почему последняя атака дронами была настолько растянута во времени, столь серьезной. За эти 5 часов россияне в принципе имели бы возможность, пока активно работала наша система защиты воздушного пространства, тоже ориентироваться, откуда происходят пуски ракет, где эти дроны засекаются, в какой точке Украины их в конце концов сбивают.

Теги по теме
Россия Беларусь Александр Лукашенко
Источник материала
loader
loader