Безумная обыденность: Обзор Clash: Artifacts of Chaos
Безумная обыденность: Обзор Clash: Artifacts of Chaos

Безумная обыденность: Обзор Clash: Artifacts of Chaos

Давным-давно чилийская студия ACE Team отметилась выпуском дилогии Zeno Clash — странных игр от первого лица, события которых разворачивались в причудливом мире Зенозоик и знакомили аудиторию с населяющими его персонажами.

О чем были те игры вы можете уже и не вспомнить, однако в память наверняка должен был врезаться сеттинг — сюрреалистический взгляд на конфликты разномастных племен, обладающих уникальными традициями, идеями и культурой.

Приключение, похожее на лихорадочный сон.

Дикая фантазия о том, чего никогда не существовало.

Только Зенозоик вам вовсе не привиделся.

Он существовал, и существовать продолжает.

О чем ACE Team старается напомнить с помощью Clash: Artifacts of Chaos — своей новой игры, которая призвана взять старый сеттинг и переставить его на полностью новые рельсы.

В первую очередь речь идет о смене перспективы.

Если две части Zeno Clash предлагали смотреть на окружение глазами главного героя, то Clash: Artifacts of Chaos использует традиционную для многих современных игр камеру из-за плеча.

Еще одно изменение — общая структура проекта.

В Clash: Artifacts of Chaos нет линейной последовательности уровней, вместо нее игра предлагает в относительно свободной манере изучить сразу несколько взаимосвязанных друг с другом регионов Зенозоик, существующих в двух плоскостях одновременно.

Повествование подается от лица отшельника Псевдо.

Странствующий воин предпочитает избегать скоплений других существ и живет в дороге, довольствуясь скромным бытом.

В один из дней герой становится свидетелем большой несправедливости — злой недоброжелатель убивает старого хранителя и оставляет сиротой маленький комочек перьев.

Решив не бросать ребенка на произвол судьбы, Псевдо сажает Малыша себе на плечо и обещает ему спокойную прогулку до ближайшего города, где тот найдет себе новый дом или временное убежище.

В полной мере, однако, плану сбыться не суждено.

Добравшись до населенного пункта, Псевдо понимает, что Малыш — вовсе не простой ребенок, а волшебное существо, имеющее способность к восстановлению живой энергии.

Удивительные лечебные свойства Малыша превращают его в цель для опасной владычицы Джеминай, от рук которой Псевдо теперь и придется спасать своего маленького компаньона.

Завязка простая и по большой степени функциональная.

Основные события транслируются через короткие катсцены и диалоги, а их миссия — отправить вас в путешествие, предварительно зарядив минимальной мотивацией.

Игра коротко объясняет, что для победы над Джеминай подконтрольному Псевдо сперва необходимо найти четыре особых артефакта — только так можно будет одолеть злодейку.

Так и начинается новая одиссея через Зенозоик.

Игрой мир Clash: Artifacts of Chaos поделен на несколько зон.

Каждая из них — большой уровень, представляющий из себя переплетение узких коридоров и проходов, сформированных из естественных природных формирований.

Где-то вы будете пробираться через густые джунгли, где-то прыгать по острым скалам, иногда придется утопать в болотах, а реже — прокладывать путь через пещеры неизвестного происхождения.

Прямой последовательности прохождения доступных локаций в сущности нет.

Почти с самого начала игры вы можете самостоятельно сформировать маршрут и отправиться в любую из сторон, по случайному наитию мысли.

Подобная свобода, в конечном счете, становится одной из центральных проблем всей игры.

В Clash: Artifacts of Chaos крайне сложно ориентироваться.

Очевидно, что проект вдохновляется актуальными приключенческими играми, предлагая проводить часы за изучением комплексных уровней, сопрягающихся друг в друга в неожиданных положениях, где каждый новой поворот сулит большую награду или опасность.

Вы можете по несколько минут пробираться вперед через неприветливый ландшафт, а после найти большой каменный блок, взаимодействие с которым открывает проход к самому началу уровня — остается лишь ахнуть от того, насколько структурно сложной получилась локация.

Омрачает картину тот факт, что разработчики из ACE Team забыли или не приняли во внимание, что навигация через подобного рода лабиринты требует наличия хотя бы каких-то внятных визуальных ориентиров.

Почти каждая здешняя локация в совокупности или будучи разложенной на составные части в какой-то момент обязательно сливается в едва различимую кашу из словно случайно нагроможденной геометрии.

Крайне условные правила навигации диктуют, что перемещаться Псевдо может по исключительно строгим координатам.

Крошечный забор может быть непреодолимым препятствием, окруженным толстенной невидимой стеной.

Такой же забор через другую сотню метров обойти вы уже сможете без каких-либо проблем.

Что отличает их между собой — до конца не ясно.

Да и об отличиях вы узнаете лишь после того, как экспериментальным методом попытаетесь проложить себе новый путь.

Еще в игре нет какой-либо карты.

Вернее, карта есть — маленькое окошко, показывающее в каком из нескольких регионов вы находитесь в конкретный момент.

Однако узнать свое точное положение возможным не представляется.

Само собой, отсутствие подробной карты — это не грех и не преступление.

Есть множество других игр, включая те, на которые новое творение ACE Team заметно ссылается, где подобный подход себя вполне оправдывает.

Но в Artifacts of Chaos невозможность посмотреть в карту обязательно о себе заявит, причем почти с самого начала путешествия.

Из-за упомянутой выше проблемной навигации то и дело приходится наматывать круги по одним и тем же местам, отчаянно надеясь, что по случайности пропустил какой-нибудь незаметный триггер или интерактивный объект.

Однако реальное положение дел куда банальнее — для дальнейшего прохождения всего лишь необходимо было юркнуть в маленькую пещеру, спрятанную за серым камнем, соседствующим с другой сотней серых камней на фоне большой серой стены.

Тут можно пожурить свою невнимательность.

Или невнимательность разработчиков.

Кому как удобнее.

Одна из особенностей Artifacts of Chaos — наличие так называемого мира сновидений.

Попав в него, Псевдо принимает новое физическое воплощение, а знакомые прежде локации меняются не только внешне, но и в отношении деталей своего наполнения.

Если попытаться дать игре очень положительную характеристику, то концепцию можно сравнить с параллельным миром из дилогии Legacy of Kain: Soul Reaver, где Разиэль перемещался через две наслаивающихся друг на друга реальности для решения головоломок и пространственных задач.

Здесь система схожая, только головоломок и задач никаких нет — чаще всего нужно добежать до какой-нибудь точки, собрать опциональные сундуки с предметами и победить противника, гибель которого открывает новые пути в мире наяву.

Если вам показалось странным, что наличие в игре противников и схваток с ними в тексте не упоминалось столь долго, то не удивляйтесь.

Боевая система здесь совсем простая, и рассказывать о ней особо нечего.

Несмотря на то, что она занимает всю ту часть игрового процесса, которая свободна от фрустрирующих блужданий по неприветливым уровням.

Механика следующая.

Псведо умеет бить.

Бьет герой серией из четырех последовательных атак.

Каждая из них инициируется нажатием одной кнопки — никакой задержки ввода или ритмичных нажатий, одно нажатие — один удар.

Следующая опция — особая атака, привязанная к другой кнопке геймпада.

Наконец, есть уворот и подвязанные к нему атаки — в зависимости от направления уворота Псвевдо может совершать уникальный выпад в сторону противника.

Стандартные и особые атаки также позволено настраивать.

Первые находятся в зависимости от выбранного стиля — их в игре несколько, отличаются они скоростью анимаций и уроном.

Вторые открывается в процессе прогрессии и представляют из себя уникальные движения, вроде взмахов ногами, апперкотов и прочего.

Найдя или купив у торговца оружие, Псевдо может использовать его в бою.

Различные биты и молотки никак не привязаны к выбранному стилю и набору атак, вместо этого предлагая свою простую серию ударов.

Оружие обладает высокими показателями урона, но склонно быстро ломаться.

С помощью описанного выше арсенала вы и будете решать все сваливающиеся на вашу голову проблемы.

Схватки проходят в разных форматах — чаще всего Псевдо бьется один, а вот противников может быть несколько.

У врагов редко бывает больше трех-четырех уникальных атак, при этом типы соперников крайне ограничены — вы быстро привыкните к каждому из них и заучите эффективную последовательность действий, которая обычно сводится к двум-трем ударам, увороту и супер-атаке.

Стоит признать, что случайный шквал ударов в Artifacts of Chaos — это тактика заведомо проигрышная.

Игра не предлагает ничего комплексного, но просит находить нужный ритм — бить и уворачиваться в нужные промежутки времени, а также держать в уме способность противников наказывать бездумные действия.

Например, почти каждый из врагов имеет возможность делать замах за спину, не позволяя наносить чрезмерно много урона, обойдя противника сзади.

В битвах проявляется и другая любопытная механика — линейки обороны и атаки.

От показателей обороны зависит количество урона, которое Псевдо получает после каждого пропущенного удара.

Когда полоска опускается до нуля, урон по персонажу многократно увеличивается, что мотивирует либо играть осторожнее, либо наоборот агрессивнее — ответные выпады восстанавливают показатель обороны.

С атакой чуть поинтереснее.

Накопив эту шкалу, вы можете временно войти в особый режим, где камера меняет перспективу на вид от первого лица, не только напоминая об оригинальных Zeno Clash, но и меняя движения Псевдо.

Переключившись на эту опцию, в ваших интересах становится обрушение на врага бесконечной серии ударов, после чего герой может провести на противнике отдельный добивающий прием, стирающий существенную часть его здоровья.

Корень зла кроется в том, что несмотря на вполне себе компетентную реализацию боевой системы от третьего лица, драться в Clash: Artifacts of Chaos банально скучно.

Противников мало, и оказать серьезного сопротивления они не могут.

Атак у Псевдо суммарно набирается много, но применение для всех них едино — бей, пока противник не упал.

Вам не будет сложно, весело или увлекательно.

Будет монотонно.

Враги, населяющие мир и склонные возрождаться после своей гибели, рано или поздно обязательно станут вами игнорироваться — бить в десятый раз их просто незачем.

Кажется, что разработчики сами все понимали.

Поэтому схватки попытались разнообразить с помощью дополнительной надстройки — забавной мини-игры, активирующейся перед некоторыми из сражений.

В рамках сеттинга населяющие Зенозоик существа могут вызывать друг друга на игру в кости.

Выглядит это так: на землю укладывается разделенное на четыре части поле, куда сбрасываются кости.

Игрок, выкинувший больше очков, чем его соперник, выходит победителем.

Глубину процессу добавляет наличие особых печатей, с помощью которых выброшенными кубиками можно манипулировать — уничтожать их, менять их грани, обнулять очки и многое другое.

Победив в такой игре, вы можете задействовать особый артефакт.

С его помощью в стандартные схватки вносятся разные модификаторы.

Какие-то артефакты застилают арену туманом, какие-то наносят пассивной урон от яда, какие-то могут призвать помощников.

Штука в том, что в случае победы артефакты способен задействовать не только Псевдо, но и его враги, из-за чего каждая новая схватка может начаться как с заметным преимуществом, так и осложняющими положение обстоятельствами.

На бумаге — здорово и увлекательно.

Уж в креативности подхода ACE Team упрекнуть нельзя.

На деле же получается так, что достаточно быстро кости из интересной диковинки превращаются в рутину.

Каждый кон занимает по несколько минут, лишь оттягивая момент, когда наконец-то состоится поединок.

Да и сами модификаторы не сказать, что оказывают сильный исход на результаты боя — воспринимается все как внешняя атрибутика, не более.

В опциональных битвах кости можно спокойно игнорировать, что вы, вероятнее всего, и будете делать — так быстрее.

Увы, желание пронестись мимо приличной части контента Clash: Artifacts of Chaos — это идея, доминирующая в рамка всего знакомства с игрой.

Иногда проект успешно уговаривает остановиться и впитать в себя окружение.

Работа художников, задействующая в себе необычные дизайны и изобретательную модель рендеринга изображения с толстыми карандашными штрихами, способна рождать красивые образы.

Музыка тоже может удачно резонировать с духом — некоторые мелодии могут похвастаться прекрасной гармоничностью и интересным сочетанием инструментов со сказочным женским вокалом.

Но большую часть времени дышать в Clash: Artifacts of Chaos попросту не хочется.

Уж слишком все обыденно, доступно и просто.

Что особенно болезненно воспринимается на фоне безумной внешней эстетики.

Сплести в единое полотно привычное и незнакомое — это затея, обернувшаяся неудачей.

Зенозоик призван удивлять.

Но в этот раз удивиться не получится.

Источник материала
loader
loader