Разбежавшись, прыгну в героин: Обзор сериала "Король и Шут" от "Кинопоиска"
Разбежавшись, прыгну в героин: Обзор сериала "Король и Шут" от "Кинопоиска"

Разбежавшись, прыгну в героин: Обзор сериала "Король и Шут" от "Кинопоиска"

Трагические биографии культовых актеров и певцов всегда были благодатной почвой для создания фильмов и сериалов.

Однако в нашей стране почему-то долго игнорировали огромный пласт истории, связанный с русским роком.

Виктор Цой, Андрей Панов (Свин), Юра Хой..

продолжать можно долго.

Вернее, фильм про Цоя есть - но лучше его не смотреть.

Но в последнее время ситуация сдвинулась с мертвой точки, доказательством чему стал сериал "Король и Шут" от "Кинопоиска".

Хайп вокруг проекта был огромен, однако результат получился неоднозначным.

На словах все звучало неплохо.

Создатели обещали показать творческий путь питерской группы "Король и Шут" и историю саморазрушения ее фронтмена Михаила Горшенева (Горшок), страдавшего от героиновой зависимости.

Разнообразие придали за счет вставок, в которых Горшок и Андрей Князев (Князь) путешествуют по миру-фантасмагории, основанному на песнях группы.

Нюанс в том, что качество исполнения все же подкачало.

С самого начала было понятно, что никакой точности ждать не стоит, но сценаристы слишком вольно обращаются с фактами и хронологией.

Музыка панков примиряет байкеров и новых русских; расфуфыренные ученики консерватории поднимают на смех панковское "быдло"; группа противостоит злым ментам и тупому владельцу концертного зала.

Вишенка на торте - сотрудников "Нашего радио" показательно "выворачивает" от музыки "гопоты из Купчино".

Мир-фантасмагория также оказался спорным, ибо довольно криво врезан в основную историю.

Ключевая канва простая - Горшок и Князь отправляются на спасение принцессы, которая попала в плен к чернокнижнику.

Декорации и спецэффекты ощутимо пострадали от недостатка бюджета, а актеры второго плана чересчур переигрывают, из-за чего атмосфера начинает трещать по швам.

Возникает много вопросов и к Шуту в исполнении Евгения Ткачука, который отражает темную сторону Горшенева.

Видимо, она настолько темная, что Шут раздражает за счет отвратительной дикции.

Возможно, сценаристы так решили сделать из персонажа совокупность пороков певца, включая и его шепелявость.

Поругать можно и не самую удачную работу со сведением звука.

В сценах с коцертами используются студийные записи группы, из-за чего не покидает ощущение искусственности.

Ну и да - мошпита в массовке замечено не было.

Но есть ли у сериала сильные стороны? Конечно, и главная из них - отличная динамика отношений участников группы.

Из Константина Плотникова и Влада Коноплева получились отличные Горшок и Князь, а за их "химией" следить интересно всего.

Стоит добавить, что бедлам с фантасмогорией становится более осмысленным в третьей серии.

Именно тогда история становится более интересной - за счет ввода в повествования "троицы злодеев" - Анфисы (первая жена Горшенева), Гордея (директор группы Александр Гордеев) и продюсера "Нашего радио" Михаила Козырева.

Погружению способствует и использование вставок "под архивную видеохронику".

Во время поездок Князь брал с собой видеокамеру и записывал будни группы, что и нашло отражение в сериале, способствуя погружению в мир панков из России.

"Король и Шут" оказался калейдоскопом контрастов.

Отличная динамика отношений между главными героями и хорошая постановка вкупе с великолепной работой Плотникова соседствуют здесь с не самым идеальным качеством исполнения и довольно ленивыми сценарными вольностями, из-за чего атмосфера периодически начинает рассыпаться.

Впрочем, постепенно сериал разгоняется, что позволяет частично сгладить недостатки.

Сериал "Король и Шут" доступен эксклюзивно в онлайн-кинотеатре "Кинопоиск".

Азазель" от "Кинопоиска".

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны